Как в России отпраздновали День Победы? Ждет ли США дефолт и что они сделают, чтобы этого не допустить? Что происходит в Пакистане сегодня и что послужило причиной для начала протестов? Об этом и не только – в программе "Изолента Live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым.
Григорий Ярыгин: решения, которые принимаются в Белом доме, не экономически обоснованы, а политически. Если они (США, – ред.) дойдут до красной линии, то просто допечатают деньги, чтобы закрыть дефицит бюджета. Самого дефолта ожидать не стоит. Экономика у США сильная, экономика мощная, но доверие к ней ослабевает. Сами американцы, конечно, критикуют Россию, европейцев, Китай, но в оценках, которые звучат в американской прессе, далеко не в пророссийских изданиях, они пишут, что российская экономика, российская финансовая система демонстрируют свою устойчивость, хотя они ожидали большего эффекта от санкций, давления на экономику.
Наталья Замараева: Имран Хан – действительно серьезный политик, в большой политике он с 2007 года. События, которые разворачиваются в Пакистане сегодня, это очередной этап борьбы правительства и политической оппозиции. Возбуждать судебные дела против оппонентов по обвинению в коррупции, измене Родине, хищениях стало традицией политической жизни Пакистана на протяжении последних 50 лет. Накал борьбы объясняется несколькими причинами. В октябре этого года в стране должны состояться всеобщие парламентские выборы. Но главное, что политическая оппозиция борется за возвращение во власть. И у нее есть конституционные механизмы для этого. Особенность политической борьбы в Пакистане сегодня – это активное включение судебной системы в разбор между политическими оппонентами.
Наталья Замараева (о проекте газопровода "Пакистанский поток"): этот проект сегодня разрабатывается постепенно, последовательно, в деловом режиме. Энергетический и топливный кризисы убедили новые власти Пакистана обратиться к России. Договорились о первых поставках сырой нефти в Пакистан. И это очень важно. Надо сказать, что посол Пакистана в США сделал оговорку, что это было сделано с разрешения Вашингтона. Но это уже не наше дело. Дело все в том, что, действительно, сырая нефть российского производства должна поступать на рынок Пакистана, и в этом есть если не прорыв, то новая страница в российско-пакистанских отношениях.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.