Президент России Владимир Путин заявил, что доволен развитием внутреннего туризма в стране. Какие еще интересные задачи стоят перед туристической отраслью? Что прогнозируется на рынке внутреннего туризма? Что перспективнее: морской пляжных отдых или речные круизы? Об этом – в авторской программе писателя и публициста Дмитрия Лекуха "С точки зрения здравого смысла" в эфире радио Sputnik.
Дмитрий Лекух: Владимир Путин, выступая в Санкт-Петербурге, отметил, что он очень доволен развитием внутреннего туризма. Это отчасти так, потому что объективные цифры, которыми пользуется президент, действительно очень положительные. Но в то же время Ассоциация российского туризма ожидает снижение спроса на внутренний туризм в этом году на 26 процентов. К сожалению, такой тренд есть – снижение интереса к внутреннему туризму. Связано это с проблемами именно отрасли, потому что ребятам создают очень хорошие условия для зарабатывания денег, но они вместо этого занимаются выжиманием денег.
Дмитрий Лекух: крымский туристический бизнес нам во многом достался в наследие от Украины. И, к сожалению, там очень тяжело происходят изменения. Очень тяжелые люди – менеджмент, доставшийся нам от Украины, – они хотят украсть каждую копейку, которая не приколочена, и у них есть подход "сожрут и так". Но у нас изменилась страна, и сейчас российский турист, который привык получать хотя бы тот минимум, который он получает в Турции и в Египте, если он не получает это на своем курорте, в том же Крыму, то он в следующий раз туда не поедет. А в Крыму это, скажем мягко, есть не везде. Есть часть бизнеса, которая сумела перестроиться, а массовый доступный сектор пока еще нет.
Дмитрий Лекух: невидимая рука рынка, она на то и невидимая, чтобы невидимо залезть в твой собственный видимый карман. Природа бизнеса, задача бизнеса – зарабатывать деньги. Поэтому если государство не регулирует бизнес, то он и уходит в дичь. Этим нужно заниматься, нужно регулировать. Без государственного и общественного регулирования бизнес становиться диким и, к сожалению, начинает есть в основном тех, кто слабее. Задача государства – привезти туриста, а дальше пусть с ним бизнес разбирается, пусть зарабатывает, пусть платит налоги.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.