Как польское руководство может отреагировать на решительный протест Москвы временному поверенному в делах Польши в России Яцеку Щлядевскому из-за изъятия здания школы в Варшаве? Какие еще действия в отношении РФ может предпринять Польша? Будут ли в Европе расследовать миллиардные коррупционные махинации председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, связанные с закупкой вакцин от коронавируса? Об этом и не только говорим в авторской программе Марии Захаровой в эфире радио Sputnik.
Мария Захарова: мы можем говорить, что утро становится добрее. Мы несколько месяцев начинали эфир с того, что утро будет добрым, когда Марат Касем окажется на свободе. Я стараюсь быть аккуратной в формулировках, чтобы ни в коем случае не навредить, он, конечно, еще не полностью на свободе, но, насколько я понимаю, он сейчас находится под домашним арестом в ожидании очередных процедур. Столько накипело и столько хочется сказать, но радуешься, что человек по крайней мере имеет возможность находиться хотя бы в таких условиях.
Мария Захарова: закрытие школы при посольстве в Польше - разве это единственное проявление официоза в Варшаве в качестве абсолютно вывалившегося за рамки нормального? Мы много лет боремся, отстаивая наш мемориальный комплекс в Польше. Когда я говорю "комплекс", я говорю не об одном месте, а о комплексе памятников, надгробий, могил. Это же не только, как заявляют некоторые псевдодеятели культуры, "не имеющие художественной ценности" изваяния, - ничего подобного: это надгробия или памятники, установленные в местах сражений. И нас еще 5-7 лет назад никто не поддерживал.
Мария Захарова: буквально неделю назад на сайте Госдепа появилась рубрика, посвященная мне, там размещены моя биография, какие-то фейки, деза, все вперемешку. Одна из фраз была о том, что я занимаю крайне антизападную позицию. Я ведь говорю всегда о коллективном Западе и всегда подчеркиваю, что речь идет об идеологии правящих режимов. Я же никогда, ни разу в жизни не позволила себе крупным мазком просто так сказать, например: "вся Франция", "вся Германия", "народ Польши". В жизни никогда. И не потому, что меня сковывают рамки профессиональной этики, а потому, что я как чувствую, так и говорю.
Мария Захарова: оказалось, в ходе журналистских расследований, которые вели журналисты ЕС, что когда шло обсуждение того, каким образом выстраивать закупки, на какой вакцине останавливаться, Урсула фон дер Ляйн писала главе Pfizer. Там в том числе были фразы такого плана, что "мы там договоримся". Эти фразы не оставляли у журналистов никакого иного впечатления, как впечатление сговора, каких-то коррупционных схемах.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.