Почему так много конспирологии вокруг состояния здоровья президента Турции Реджепа Эрдогана? Какие новые способы шантажа придумали мошенники и как не попасться на их уловки? Как менялось восприятие России Западом и как формируются политические мифы? И подробности о съемках фильма "Русский крест" от самого режиссера. Об этом и не только в программе "Изолента Live".
Гости:
- Журналист-международник, востоковед, советник медиагруппы "Россия Сегодня" Турал Керимов;
- Автор канала "Утечки Информации" Ашот Оганесян;
- Доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС Наталия Таньшина;
- Культурный обозреватель Ася Харитонова и режиссер, художественный руководитель "Нового театра" Эдуард Бояков.
Турал Керимов: с 2012 года президент Эрдоган никогда не наблюдался в общественных или государственных медицинских учреждениях. После того как был поставлен большой президентский дворец в Анкаре, там имеется медицинский корпус, и все необходимые исследования, обследования проводятся именно там. То есть президент Эрдоган ни в каком виде не находится в каких-либо медицинских учреждениях, куда надо привозить семью. Даже если семья куда-то должна подъехать, публично об этом никто заявлять не будет, хотя бы из-за мер безопасности.
Ашот Оганесян: есть просто сервисы для предоставления номеров. Если вы уже запалились со своим каналом и хотите новый зарегистрировать, покупаете новый номер - временный, куда могут приходить эсэмэски. В том числе есть такие же сервисы, которые предоставляют возможность арендовать телефонные номера на длительный срок.
Наталия Таньшина: у меня как-то был разговор с моим другом Жаком, когда он говорил о протестах, которые происходят во Франции по поводу пенсионной реформы. Он спросил: "А в России происходят такие протесты против пенсионной реформы?". Я ему ответила, что у нас тоже была проведена пенсионная реформа, но она прошла спокойно. Он спросил: "А как это, потому что в России нет демократии?". На что я ему ответила, что Россия – это демократичное и правовое государство, просто это наша власть, это наше правительство, это наш парламент, которому мы доверяем, это наши избранники, которых мы выбрали, поэтому мы вполне понимаем, что те законы, которые они проводят, нужны.
Эдуард Бояков: собственно, идея пришла в голову духовнику Николая Мельникова (автора поэмы "Русский крест" – ред.), который привел Мельникова в церковь, это схиархимандрит Илий, старец, духовник нашего патриарха. Человек безусловно высокой культуры филологической и при этом прозорливый. Николай рано ушел из жизни, он скончался в 2006 году, и после этого старец Илий стал говорить о том, что нужно снять кино. В этом и было его поручение, которое в православии называется послушанием, предполагающее выполнение, а не обсуждение того, стоит это делать или не стоит.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.