Нужен ли в России День военного корреспондента и какая дата для этого профессионального праздника подходит лучше всего, каков план России по сотрудничеству с Китаем и чего Пекин хочет Москвы на самом деле, что может предпринять коллективный Запад для ухудшения отношений между двумя странами – об этом и не только в программе "Изолента live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым на радио Sputnik.
Михаил Горяной, председатель Совета российских предпринимателей Северного Китая: есть четкое понимание, что есть Россия и есть другие страны, европейские и не-европейские. И Китай осознает Россию как очень сильного партнера. Неоднократно и в самых высоких и важных кабинетах провозглашают, что российско-китайские отношения, эта дружба – это нечто очень особенное, очень важное и очень нужное, к чему китайцы так и относятся. Поэтому нельзя сказать, что мы как-то слились для них в общей когорте европейцев. Россия занимает очень особое место в глазах Китая.
Михаил Горяной (о том, зачем президент Франции Эммануэль Макрон и другие европейцы ездили в Пекин, - ред.): здесь вопрос, какая была цель поездки – экономическая или политическая? Мне кажется, что европейцы, Евросоюз часто путают эти понятия: едут говорить об одном, а в итоге говорят о другом. Когда Макрон вернулся во Францию, первое, что он заявил, несмотря на все вопли французских и европейских СМИ, что Франция хочет держать нейтралитет по тайваньскому вопросу, – что Airbus, главу которого Макрон возил с собой в Китай, сразу же подписал соглашение о расширении производства (в Китае в два раза, - ред.). Мы видим, что французская экономика победила французскую политику.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.