Почему пятидесятники и протестанты невзлюбили католичество? Как сегодня строятся межцерковные отношения? Что такое традиционные ценности? Какие шансы у церковной дипломатии? Об этом и не только – в программе "Починяем примус с Евгением Примаковым".
Гость: Сергей Ряховский, член Общественной палаты РФ, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, епископ Евангелисткой церкви России.
Сергей Ряховский: я был рожден в семье, которая была евангелистской, протестантской. Мой папа был трижды репрессирован за свои религиозные убеждения. Первый раз - как православный человек, миссионер. Он был верующий, он служил в военно-морском флоте на Дальнем Востоке в городе Находка. Ему дали 10 лет по статье 58 УК РСФСР. Он был человеком, который очень любил свою страну. Его папа, мой дедушка, погиб в 43-м, защищая нашу Родину. И, конечно, история моей семьи для меня очень показательна.
Сергей Ряховский: что привнесли протестанты в российскую государственность, в российскую науку, в российскую медицину, в российские географические открытия, в созидание, во флот, в армию. Фаберже – ювелирное дело. Владимир Иванович Даль - знаменитый протестант, который описал великий могучий русский язык, друг Пушкина. Барклай-де-Толли. Я могу назвать массу имен, которые, может быть, где-то далеко, на окраине России не все знают, что они были протестантами.
Сергей Ряховский: первые 300 лет истории христианства никто не прикладывал ни два пальца, ни три пальца. Двуперстие – это старообрядцы, которые были в России, условно говоря, первые пять веков. Поэтому кто-то прикладывает пальцы, кто-то не прикладывает. Первые 300 лет этого вообще никто не делал. Вселенские Соборы очень многое поменяли. Христианство многообразно, как бриллиант с гранями, и каждая грань имеет свое значение.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.