Компаниям, которые выплатят взнос со сверхприбыли, могут предоставить льготы. Криптовалюту в качестве эксперимента предлагается использовать во внешних расчетах. Число занятых в IT увеличилось на 12 процентов. Участников рынка интернет-рекламы могут начать штрафовать за невыполнение требований по маркировке. Главы Twitter и Google сошлись в опасениях касательно ИИ. Об этом в авторской программе "Клименко советует" на радио Sputnik.
Герман Клименко: налоговая система – это очень тонкий момент. И государство всегда стимулировало не ускоренную оплату, а регулярность оплаты.
Герман Клименко: ЦБ всегда достаточно жестко стоял на своих принципиальных позициях. И когда я еще был советником, и когда был расцвет крептовалюты, и тогда ЦБ занимал позицию, если прочитать комментарий ЦБ, он по-русски звучит следующим образом: все, что внутри – это категорически нет, а снаружи делайте, что хотите.
Герман Клименко: рост числа IT-специалистов на 12 процентов, я бы сказал, что это скорее проучетная история, потому что 2022 год – год мобилизации, год льгот для айтишников, год льгот правильного оформления компаний, год льгот, когда компании начали оформляться как айтишные. Не всем компаниям раньше льготы были интересны. Условно говоря, я раньше не оформлялся никак, сейчас меня сотрудники что-то просят. Поэтому, я думаю, что рост айтишников как таковых, это чисто счетная история, потому что эффект низкой базы. Просто изменилась система учета.
Герман Клименко: Роскомнадзор очень настойчивый, им запало в голову посчитать всю рекламу, это такая ответочка тем, кто считает шубы или маркирует лекарства. У нас немножечко другая природа, основные рекламные площадки – это "Яндекс", VK, они все законопослушные. Тема появилась до запретов иностранных площадок, потому что там шла реклама, которая нам не нравилась, и таким образом пытались хотя бы посчитать, где и кто ее размещает. Проблема подобных законов в том, что уже проблемы нет, а закон есть.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.