– Как историки будут изучать нынешние события спустя время и на что обратят внимание в первую очередь?
– Сотый, юбилейный. Одна из центральных тем нового номера журнала "Историк" – Андрей Первозванный. Какова роль апостола в российской истории?
– Кто и зачем берется за переписывание истории и как не допустить искажения происходящих событий?
Об этом и не только – в авторской программе Евгения Примакова "Починяем примус" на радио Sputnik.
Владимир Рудаков: мы внутри редакции журнала "Историк" сотый выпуск называем столетием, потому что сотый номер как-то долго (говорить, – ред.), а столетие – сразу понятно. Сотый номер – это как сто лет. Каждый номер, как добавленный год к жизни. Каждый номер, как родное дитя, потому что над ним работаешь, вкладываешь душу, и в результате образуется на полке полутораметровая стопка журналов. Это приятно, потому что все журналы тематические.
Владимир Рудаков (о борьбе символов дореволюционной России и советской, – ред.): на мой взгляд, выбирать не стоит, потому что и наградная система императорской России была достаточно интересной и яркой. Люди, награжденные императорскими орденами, заслуживают самой благодарной памяти. Но и советская система была очень интересно организована. В чем разница: в императорской системе награды нужно было выслуживать, их вручали от низшей степени к высшей, практически не взирая на заслуги. Советская система была совершенно иной. Человек получал награду вне зависимости от того, какие награды уже есть. Сейчас у нас смешанная система.
Владимир Рудаков: русофобия Карла Маркса действительно имеет место быть, и у его друга Фридриха Энгельса она тоже была. В известном смысле, несмотря на то, что они основоположники первого интернационала, отношение к России было не лучшим. Это результат общего отношения к России Запада и западных политиков. Это отношение к России формировалось на Западе на протяжении столетий. И в этом смысле представление, что Россия – тюрьма народов, что Россия – это деспотическое правление, жандарм Европы, что это правление на манер Османской Империи, было четким.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.