ИЗОЛЕНТА live

История терроризма, молодые ученые РФ и "Урок цифры", англицизмы недели

Читать на сайте radiosputnik.ru
В чем разница между политическими терроризмом и террором, зачем ученые бьются над теорией всего и как удержать молодых исследователей и лучшие "мозги" в России, кто такие "пранкеры" и что значит "рофлить", как правильно вести деловые разговоры по телефону – об этом и многом другом в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым на радио Sputnik.
Гости выпуска:
– Анастасия Кругликова, историк, преподаватель, фотограф;
– Алексей Федоров, самый молодой профессор физики в России, руководитель научной группы "Квантовые информационные технологии" Российского квантового центра, руководитель лаборатории МИСиС;
– Алена Минчук, актриса кино и дубляжа, преподаватель сценической речи.
Анастасия Кругликова: слово "террор" родом из Франции, появилось во время Французской революции, означало оно ни что иное, как ужас. А слово "терроризм" связывается с движением народовольцев, с 1860-ми годами. Тогда оно начинает активно употребляться. Здесь важно разделить: террор – это всегда насилие сверху, а терроризм – всегда насилие снизу. В 60-х годах совпало сразу несколько факторов. Это начало великих реформ, начало великого перелома в жизни общества, но помимо этого еще два фактора. Это появление динамита, и, что, может быть, самое главное, это развитие СМИ.
Алексей Федоров (о сути теории всего, – ред.): есть разные способы взаимодействия в нашем мире. Какие-то из них мы интуитивно понимаем, например, электромагнитное взаимодействие: берем отрицательно заряженные и положительно заряженные (ионы, – ред.), из школьной физики мы помним, что будет происходить. Помним что-то про электромагнитные волны, и это взаимодействие мы имеем возможность как-то осязать, наблюдать. Есть гравитация, которая тоже нам интуитивно понятна, хотя как она работает, стало понятно после теории относительности, которая довольно сложная математическая теория, но, опять же, мы сталкиваемся и с гравитацией. А есть еще два взаимодействия, с ними мы не сталкиваемся – это сильное и слабое ядерные взаимодействия.
Алена Минчук: англицизм этой пятницы – договариваемся, что не пранкер рофлит, а все-таки приколист, шутник шутит или прикалывается. Я предполагаю, что сейчас со мной может кто-то поспорить, что рофл или пранкер – это определенное движение людей, которые создают комичные ситуации, которые кажутся комичными исключительно им, и над кем-то буквально издеваются. Пожалуй, да. Но тем не менее эти же ситуации создают шутники. В моем детстве был замечательный канадский мультик "Что с Энди" про шутника Энди, и у нас перевод был не пранкер Энди, а шутник, он совершал проделки.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем