Грань между черным юмором и надругательством над памятью погибших, стендаперы-релоканты, совместная работа России и Китая в сфере регулирования интернета и развития космических технологий, история политического терроризма в мире и в России, новые российские сериалы и фильмы – об этом и многом другом в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым на радио Sputnik.
Гости выпуска:
– Яна Лантратова, первый зампред комитета Госдумы по просвещению;
– Александр Асафов, политический обозреватель;
– Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС;
– Николай Никулин, кинокритик.
Яна Лантратова (об уехавших стендап-комиках и шутке о гибели Татарского, – ред.): некоторое время назад эти люди, которые выступали против СВО и действий властей, некий Долгополов, уезжает в другую страну, где он вдруг признается, что на самом деле он не мальчик, а девочка и небинарная личность, которая одевается в женскую одежду и считает себя комиком. Я знала очень хорошо Владлена Татарского. Он был великий человек, он был сильный духом человек, он умел говорить правду и всегда говорил правду. Его голос звучал настолько ярко, что люди ему верили, и именно поэтому он погиб. Погиб, как герой, как погибла Даша Дугина. И это, безусловно, трагедия. И даже если предположить, что этот псевдокомик не любил военного корреспондента, но он же шутит над гибелью человека. Это юмор на человеческой крови.
Александр Асафов: Китай достаточно четко объяснил свою политику нынешнюю и будущую, в том числе и визитом господина Си, в том числе и после совещания, которое вызывает у всей иноагентской братии "вибрации" – я имею в виду совещание на уровне китайских цензурных ведомств и нашего Роскомнадзора, потому что иноагенты делают вывод о какой-то цензуре, а все остальные делают вывод о глобальной новой спутниковой инфраструктуре. Поскольку очевидно, что в мире с однополярной логикой, где технологическое преимущество используется как рычаг давления, а про новый интернет достаточно давно говорят, что заканчиваются IP-адреса. И в этом смысле я бы обратил на это внимание. Это шаги и в сторону космической инфраструктуры. И это важно.
Наталия Таньшина (об истории политического терроризма, – ред): для одних это – политический терроризм, для других – акт политической мудрости, который не имеет негативного восприятия. То есть все это было в Европе гораздо раньше. И Французская революция здесь не является какой-то точкой отсчета, потому что таких примеров в истории мы можем много привести. Именно политических убийств. Тот же французский король Генрих IV, который был убит фанатиком, но по сути террористом – был совершен террористический акт против главы государства.
Николай Никулин (о сериале "Актрисы", – ред.): конечно, в сериале все правда. Просто что такое правда? В искусстве это вещи относительные, и эту самую правду можно показывать разными способами. И тут вопрос, каким образом эту правду попытался донести Федор Бондарчук в своем сериале? С одной стороны, он не мог солгать. Паулина Андреева написала сценарий, она главный создатель этого проекта, она актриса. Федор Бондарчук тоже актер, он режиссер, он у руля проекта. В конце концов, первоклассные актеры в главных ролях, которые играют актеров. Как тут можно солгать. Но, с другой стороны, если посмотреть на визуальную составляющую, на те приемы, которые использует режиссер и оператор, то иногда проскальзывают гротескные моменты.
Первую часть эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.