Разбор полетов. Программа Николая Валуева

Туризм в новой реальности

Читать на сайте radiosputnik.ru
-Как повлияла геополитическая обстановка и экономическая турбулентность в мире на состояние туриндустрии в России?
-Какие существуют ограничения развития туризма в России? Какие решения нужны сегодня?
-Где взять компетентные кадры?
-С российского рынка ушли многие мировые сети. Как обеспечить международный уровень сервиса и стандартов качества?
О российской туристической отрасли в новой реальности рассуждаем в авторской программе депутата Госдумы Николая Валуева на радио Sputnik.
Гость в студии:
Христофор Константиниди, директор НИИ Экономики и управления устойчивым развитием туризма СГУ.
Х. Константиниди: Ситуация в мире глобально изменяется и российская туриндустрия чувствует на себе эти изменения. Но здесь есть и большие возможности, поскольку закрытие многих популярных направлений или их ограничение вызвали дополнительный рост спроса на внутренний туризм. Но, тем не менее, наличие традиционно популярных направлений, таких, как Турция или Египет, создают, безусловно, определенную конкуренцию для внутренних направлений, что тоже нужно и важно с точки зрения развития сервиса.
Х. Константиниди: Если говорить про состояние жилья на курортах России, то это больше про так называемые "гостевые дома" или нелегальные гостиницы. Здесь возникает целый ряд проблем, когда по факту это индивидуальное жилищное строительство и просто сдаются комнаты в наем. Это не является гостиницей, а визуально турист может это воспринимать ровно так. А там не предъявляются требования ни к правилам предоставления гостиничных услуг, которые установлены постановлением правительства, ни к безопасности или антитеррористической защищенности объектов. Это известная проблема, и поэтому здесь ведется работа над законом о гостевых домах.
Х. Константиниди: Ситуация меняется кардинально: меняется логистика в международном масштабе, меняются турпотоки, если брать Россию, то идет переопределение выездного туризма в пользу внутреннего. И здесь механизмы и меры для развития тоже должны быть адаптированы к новым условиям. Но есть уже апробированные механизмы, которые реализовывались ранее. Например, эффективный инструмент, который использовался бизнесом, это льготное кредитование на реализацию инвестиционных проектов в сфере туризма. Это важно не только для самой туристической отрасли, которая испытает нехватку инфраструктуры, но и с точки зрения смежных отраслей, потому что строительный комплекс испытывает сейчас определенные сложности.
Х. Константиниди: Booking занимал очень существенную долю рынка, и, когда он ушел, образовался вакуум. По оценкам экспертов, от 40 до 50 процентов туристов перешли в прямое бронирование на сайтах отелей. Это значит, что бронируют у крупных отелей, которые имеют нормальные сайты, а мелкие и средние отели, как правило, работали с различными агрегаторами и у них прямое бронирование составляло 0,1 процента. Наши отечественные агрегаторы технически и технологически были не готовы подхватить весь этот объем, ну и произошло то, что произошло. В ближайшие годы, в любом случае, будет перераспределение рынка между отечественными игроками. Сейчас ведется серьезная технологическая переделка и переработка наших площадок. Уверен, что наш бизнес справится и подстроится под спрос, потому что рынок очень приличный, а это большой доход.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем