Теория заблуждений

Путин обозначил основные тезисы внешней политики России

Читать на сайте radiosputnik.ru
Россия не намерена изолироваться, она не настроена к кому-либо враждебно, страна будет и далее выступать одним из центров мировой политики. Об этом заявил президент Владимир Путин в ходе церемонии принятия верительных грамот у зарубежных послов в Кремле. Он напомнил, что принцип равноправия стран отражен в концепции внешней политики РФ. Поэтому Москва будет вести взвешенную многовекторную политику, "продиктованную приоритетами нашего внутреннего развития", нацеленную на сохранение стабильности и безопасности.
Как прошла церемония, какой отклик она может возыметь на Западе? И, наконец, как там интерпретируют высказывания Владимира Путина по внешней политике?
На эти и другие вопросы отвечаем в авторской программе публициста Армена Гаспаряна на радио Sputnik.
– На Западе проблемы с тем, чтобы услышать то, что говорит Россия. Может, у нас у всех дефекты дикции образовались или с пониманием возникли сложности, но результат все время никакой. Если бы нас слышали, то не было бы тех событий, которые последовали в прошлом году. Они как раз и начались с того, что коллективный Запад сказал, что не собирается ничего обсуждать. Поэтому и сегодня ровно то же самое. Понятно, что CNN в свойственной им манере опять скажут, что русские совсем опять обнаглели, никак не хотят слышать голос демократии и прислушиваться к западным ценностям, и на этом все закончится. Хотя президент еще раз обозначил позицию. Мы же до сих пор не разорвали ни с кем дипломатических отношений. Россия себя ведет точно так же, как и вела. Эти не хотят общения, но что поделаешь, насильно мил не будешь. Мы открыты к диалогу.
– Что такое Норвегия? Очередной пупковый ферзь мироздания? Что среднестатистический человек знает о Норвегии? Только то, что там биатлонисты, рыба, нефть, большой госфонд нефтяной. У многих стран что-то есть. Здесь весь вопрос просто в значимости и позиционировании. Конечно, сейчас в мире все поменялось. Если Польша выговаривает Германии через губу, то, конечно, и Норвегия тоже должна иметь какое-то право. Другой вопрос: концептуально ничего от этого не меняется. А мы что должны сделать, разбирать их фобию о том, что каждый русский мечтает вторгнуться в Норвежский национальный музей и разворовать их экспозицию? Сомневаюсь.
Продолжение эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем