Узнать за 90 секунд

Великий любовник Джакомо Казанова

Читать на сайте radiosputnik.ru
Второго апреля 1725 появился на свет Джакомо Джироламо Казанова, итальянский авантюрист, великий любовник, писатель, мемуарист.
Он родился в семье венецианских актеров. Уже в 12 лет поступил в Падуанский университет, в 17-ть получил ученую ступень юриста. В Риме служил секретарем у влиятельного кардинала д’Арагона, однако вскоре оставил духовную карьеру – купил патент офицера. Но и на этой стезе его ожидал крах. Казанову сгубила непреодолимая тяга к азартным играм и женщинам, что, в определенном смысле, одно и то же. Ему пришлось покинуть Венецию из-за преследований инквизиции. Он путешествовал по Италии, Франции и Германии. Писал комедии, которые даже были поставлены в Королевском театре Дрездена. А потом, вернувшись в Венецию, был все-таки посажен в Пьомби – "свинцовую тюрьму". Свое название она получила по свинцовым плитам, покрывавшим крышу дворца. Из этой тюрьмы не было ни единого побега, но Казанова сумел бежать.
В 1757 году во Франции он предложил королю Людовику XV провести лотерею и собрать средства на строительство военной академии. Фокус удался. Лотерея помогла собрать средства, а сам Казанова получил процент от прибыли. Кстати, эта лотерея существует во Франции до сих пор, и называется Национальная Лотерея.
А в 1765 году Казанова приехал в Россию, где тоже попытался продать идею государственной лотереи, однако императрица Екатерина II категорически отвергла этот проект.
Казанова был, конечно, выдающимся представителем эпохи Просвещения. Смелый авантюрист, писатель, острослов, галантный кавалер, любовник, который, как утверждали, с полувзгляда мог обольстить женщину. Однако современные исследователи говорят, что "донжуанский список" Казановы может поразить воображение разве что примерного семьянина: 122 женщины за тридцать девять лет – три любовных приключения в год. Хотя, конечно, подобные списки, скажем, у Пушкина или Стендаля будут покороче. Сам же Казанова говорил: "Я любил, меня любили, у меня было хорошее здоровье, было много денег, и я истратил их, я был счастлив". Закончил он свои дни в 1798 году в Богемии, где служил библиотекарем в замке графа Вальдштейна и писал мемуары о своих похождениях – "История моей жизни".
Стефан Цвейг скажет о Казанове: "Можно его презирать... можно ему возражать, как историку и не признавать, как художника. Только одно уже не удастся: снова сделать его смертным".
Обсудить
Рекомендуем