Прямой эфир

Современная классика: V Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева

Читать на сайте radiosputnik.ru
С 23 по 30 марта в Доме музыки прошел юбилейный V Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева. Желание участвовать изъявили молодые и талантливые музыканты из России, Китая, Японии, Таиланда, Южной Кореи, Румынии, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и Молдовы – из 150 исполнителей в возрасте от 8 до 22 лет к участию были допущены всего 25 лучших.
Как сейчас взращивают и пестуют юные таланты? Чем особенно запомнился пианистам и членам жюри этот конкурс? И каких свершений ждать в дальнейшем от тех, кто уже сейчас показывает отличный результат? Ответы на эти и другие вопросы – в эфире радио Sputnik.
Мария Андреева: изначально конкурс проходил в Харькове, так как этот город считается родиной самого Владимира Крайнева, хоть он и родился в Красноярске. Происходит 2014 год, наступает госпереворот на Украине. И буквально за 15 дней до нового конкурса Александр Романовский (знаменитый пианист, председатель жюри и арт-директор V Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева, – ред.) видит, что по Харькову едут танки, и понимает, что провести конкурс невозможно в таких условиях. И в 2015 году он перевозит конкурс в Москву – с тех пор он и проходит в столице России. Конкурс проходит каждые два года.
Кирилл Роговой: то, что я играю на фортепиано – это просто случайность. У меня в семье нет музыкантов, и начать играть в восемь лет стало чисто моим решением. Одним из первых значимых конкурсов для меня стал конкурс в Ялте в 2021 году, когда я первый раз играл с оркестром. Тогда я уже учился в Донецке. Сначала я учился в Иловайске, в пятом классе, когда мне было десять лет, я переехал в Донецк и стал заниматься у замечательного педагога, профессора Натальи Чесноковой. Проучился у нее четыре года.
Варвара Заруднева: мне конкурс очень понравился. Я очень волновалась перед выходом на сцену, но уже на сцене это волнение уходило. Я погружалась в произведение, играла, было вдохновение – все было отлично. Все технические моменты надо отрабатывать дома, чтобы они получались "на автомате", тогда на конкурсе или на концерте об этом уже не придется думать – можно погрузиться в произведение. Я даже иногда хочу, чтобы люди плакали, когда я играю. Но я должна сама сначала проникнуть в музыку, чтобы ею потом прониклись другие люди.
Обсудить
Рекомендуем