За покупку неисправных систем для охраны Крымского моста арестован полковник Росгвардии. Киев обещает в ближайшие месяцы начать контрнаступление на разных участках. Вашингтон озаботился нецелевым использованием своей помощи Украине. Раскольническая Православная церковь Украины определилась с временным наместником Киево-Печерской лавры. Европа ужесточает контроль над соблюдением антироссийских санкций. Оскорбление президента Франции в соцсети стоило одной из гражданок этой страны ареста. Первый иностранный визит британский король Карл III совершит во Францию, где встретится с украинскими беженцами. Подробности в программе "Перископ: взгляд из глубины" с Игорем Мальцевым.
Игорь Мальцев: я думаю, что, может быть, чего-то еще не знаем, потому что, когда идут аресты людей в погонах – это не та вещь, о которой на каждом углу объявляют. Человек под следствием (полковник Росгвардии Сергей Волков – ред.), и мы еще не готовы признавать результаты. Это удивительно и возможно это наконец ответ на запрос общества "что происходит?". Одно дело бурчать в telegram-каналах "Куда вы все дели? Где наши беспилотники и средства борьбы с беспилотниками противника?" и распространять слухи, а тут обществу показывают человека, который ответственен за то, что протухли "дронодробилки". Причем это надо было умудриться связаться со схемами именно по Крымскому мосту, потому что к этому мосту внимание не только у всех начальников, а сам Владимир Владимирович этот мост как родной воспринимает, и шаг вправо, шаг влево – сразу скандал.
Игорь Мальцев: Германия уже поставила 18 танков "Леопард", поэтому постоянное нытье пана Володимира – это в пользу бедных, он не может сказать, что ему всего хватает, потому что тогда ему больше ничего не дадут. Все разговоры про контрнаступление, я думаю, что в этом есть смесь отчета перед "старшими товарищами", потому что Запад уже явно начинает уставать от бесконечной неопределенности, и желание поддерживать режим Зеленского, особенно среди избирателей, медленно, но неуклонно падает. Начальникам нужны зримые результаты, поэтому, с одной стороны, нужно все время демонстрировать пиаровскую составляющую, что мы готовы, вот-вот будет наступление, а с другой стороны, вполне возможно, что они действительно что-то готовят. Мы же не работаем в разведке и не можем точно сказать, готовят они наступление или не готовят, но то, что они активно это пиарят, как журналисты мы можем это оценить, и мы оцениваем это как отчетность перед Западом.
Игорь Мальцев: еще до всяких боевых действий семья Байдена зарабатывала на Украине столько, сколько никто даже сказать не может. А то, что сейчас происходит с перемещением гигантских средств, то я думаю, что там самая главная коррупция не на Украине происходит, потому что большая часть средств даже не покидает пределов США. Официально только 20 процентов попадает на Украину. Американцы придумали огромное количество способов украсть деньги не только у себя, но еще и по всему миру, поэтому этот процесс у них отлажен лучше, чем у новых демократий и новых капиталистических стран, типа России. При этом они делают "лицо проповедника" и всех еще учат честности и прозрачности, что меня бесит больше всего.
Игорь Мальцев: с точки зрения гражданского человека, все очень странно, потому что Украина всегда себя позиционировала как свободную в религиозном смысле страну, а тут оказывается, что Киево-Печерская лавра принадлежит государству. Я думал, они уже все отдали Церкви. А потом начинаешь считать количество церквей, которые сейчас там есть, то у меня, как человека постороннего, начинает тихонько отъезжать крыша, потому что разобраться сразу с количеством новоявленных митрополитов невозможно – здесь раскольники, там раскольники от раскольников и так далее. Я хочу по этому поводу сказать только одно, когда некое государство собирается выселить монахов из Киево-Печерской лавры, хочется спросить: "Где это государство, а где Киево-Печерская лавра. И кто кого может выселить, потому что, если по-хорошему, Киево-Печерская лавра была всегда, а вы тут 30 лет". Это настолько несопоставимые по величине институции, что становится дико смешно, но это горький смех.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.