Меняется ли русская школа фигурного катания? Чего не хватает, чтобы "золотыми" были прокаты не только в женском одиночном катании? Какие трудности возникают из-за международных санкций и как их преодолевают спортсмены? Все это в программе "Zа спорт" с Сергеем Карякиным и Кириллом Зангалисом.
Максим Завозин: была у меня достаточно досадная история. В 2006 году мы должны были ехать в Турин со сборной Америки, тогда сделали документы специально для меня и для еще одной спортсменки, президент подписывал бумаги, чтобы нам выдали гражданство. И получилось так, что на отборочном этапе, это был чемпионат Америки, моя партнерша упала в произвольной программе, и мы с третьего места скатились на четвертое. Это была просто катастрофа для нас на тот момент, когда ты уже ехал на Олимпиаду, и такой момент произошел.
Максим Завозин: спортивные пары, где мальчик и девочка выполняют прыжковые элементы синхронно, – есть еще несколько сложных элементов, как выброс, где партнер бросает партнершу в прыжке, – это безусловно спорт. Но и танцы на льду, где запрещены прыжки и есть определенные правила в поддержках, где руки партнера не могут быть выше головы. Всегда были глобальные отличия: парники, они поднимают партнершу на вытянутые руки, а в танцах на льду это запрещено.
Вилена Завозина: отдельной методики (постановки прыжков – ред.), наверно, нет. Основа одна и та же, есть какие-то лайфхаки по заходам, по направлениям, как тренер это видит. Ты видишь детей и понимаешь, кто у них тренер. Так как Маринин с нами работает на основной группе, мы взяли его основную технику прыжков.
Первую часть эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.