С точки зрения здравого смысла

С чем уехал Си Цзиньпин из РФ и куда двигается отечественная энергетика

Читать на сайте radiosputnik.ru
Каковы итоги визита Си Цзиньпина в Москву? Чем "Сила Сибири-2" отличается от первой нитки и почему это реальный геополитический выбор? Какова сейчас роль Северного морского пути? Зачем нужно расширять трансевразийские транспортные коридоры? В чем особенности Ковыктинского и Чаяндинского месторождений? Могут ли японцы потерять проект "Сахалин-2"? И почему Европа может снова стать полуостровом? Ответы на эти и другие вопросы в программе "С точки зрения здравого смысла" с Дмитрием Лекухом.
Дмитрий Лекух: проект "Сила Сибири" непростой судьбы. В девичестве он назывался трубопровод "Алтай", разрабатывался достаточно давно, но было всегда противодействие, причем, к сожалению, не с китайской, а с нашей стороны. Причина вполне понятна: очень многие из наших коллег, из энергетиков все-таки до сих пор настроены на сотрудничество прежде всего с Европой и Западом, никуда от этого не деться, это для нас традиционные рынки. Тут людей понять можно, там отлажены и связи, и цепочки, и все остальное. Не сказал бы, что там более привлекательная цена, несмотря на то, что поставки в Китай и цена считаются коммерческой тайной, но цена большого секрета не представляет, она рассчитывается по нефтяной формуле цены, и мы легко можем представить, по каким ценам газ покупает Китай.
Дмитрий Лекух: правильно сказал Сергей Кириенко, как бы к нему не относись, когда Гагарин и Королев решали свои вопросы, они не занимались импортозамещением, они делали свое. Для нас это пока следующий этап, пока это очень тяжело. Но тем не менее где-то мы такие вещи уже начинаем делать, и нельзя говорить, что у нас нет высоких технологий. Посмотрите на Крымский мост – это тоже высокие технологии. Такого в мире нигде нет. С такими почвами, с такой свайинностью, с такой угрозой по сейсмике, и как он выдерживает такие угрозы, как теракт.
Дмитрий Лекух: 50 миллиардов кубов плановая мощность "Силы Сибири-2", "Сила Сибири-1" – 38 миллиардов, мы на нее, кстати, не вышли, мы пока еще 15 качаем, мы к 2025-му годы должны выйти на плановую мощность. Но есть еще то, о чем не очень любят говорить и мы, и китайцы, а американцы дико боятся. Я поинтересовался, чем занимается наше судно трубоукладчик "Академик Чарский", которое прокладывало "Северный поток-2", так вот, оно сейчас в Охотском море тянет еще один трубопровод в Китай.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем