Массовые забастовки и стихийные акции во Франции, юбилей вторжения США в Ирак, ордер Международного уголовного суда на арест российских официальных лиц – об этом и многом другом в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым на радио Sputnik.
Гости выпуска:
– Олеся Орленко, историк, журналист;
– Александр Минаков, директор ГТРК "Таврида" ("Вести Крым"), политический обозреватель;
– Антон Коробков-Землянский, медиаменеджер;
– Кира Сазонова, юрист-международник;
Олеся Орленко: сейчас из-за пенсионной реформы по всей Франции проходят массовые и беспрецедентные по своим масштабам забастовки и стихийные акции протеста. Получается, когда люди бастуют против правительства, которое принимает неугодные народу меры, – это плохо, а когда такое же происходит в Грузии – это хорошо. Франция это поддерживает, а у себя людей бьет, арестовывает. Там страшно ходить, столкновения с полицией очень жесткие. И жертвы, на самом деле, есть с обеих сторон. Со стороны манифестантов есть большое количество покалеченных людей, ставших инвалидами в результате столкновений.
Александр Минаков: тогда, 20 лет назад, никто не сомневался в том, что война в Ираке начнется. Вопрос был только один: "Когда?". Десятки тысяч людей уезжали, в основном женщины, дети и пожилые. Мужчины оставались, чтобы защищать дома от мародерства и сам город. Наши дипломаты тоже собрали всех российских журналистов и просили уехать. Мы выслушали их, но приняли решение остаться и продолжать работать. Так что все знали, что что-то такое будет, потому что слишком большие силы были стянуты американцами вокруг Ирака, да и вся агрессивная пропаганда и информационная риторика – все говорило о том, что война неизбежна.
Антон Коробков-Землянский: я попросил СК и МВД проверить, не направляет ли Валерий Меладзе часть своих доходов от выступлений в России своим родственникам, которые, в свою очередь, отправляют их на нужды ВСУ. Потому что Валерий Меладзе заявил, что прекращает свою концертную деятельность, но продолжает заниматься творчеством в России и продолжает пакостить нашей стране подобным образом.
Кира Сазонова: если посмотреть основной доктринальный конфликт за последние 25 лет между Россией и США, то основная проблема не в том, что мы читаем разные международные документы, мы читаем все одно и то же, но ключевой момент – это проблема толкования. То, что они считают правомерным в результате толкования, мы таковым ни в коем случае не считаем. То же самое случилось и в ситуации с Афганистаном, и в ситуации с Ираком. Дело в том, что как только случились атаки на башни-близнецы в 2001 году, американцы написали письмо в Совбез ООН, что считают право на индивидуальную коллективную самооборону, которое закреплено в статье 51 устава ООН, активированным. И все, что было позже, идет, по их мнению, с правомерной ссылкой на данную статью. Наша доктрина не поддерживает такую точку зрения.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.