Протесты в Грузии могут вылиться в украинский "евромайдан". Сценаристы те же. И конечно, успех будет зависеть лишь от сумм, которые в протесты вложит Запад. Кстати, теперь уже понятно, что отзыв законопроекта об иноагентах не сможет никак повлиять на картину. Похоже, это был триггер для канализации протестных настроений. Есть конкретные заказчики этих акций, которые даже не скрывают своей цели. А это — разрыв отношений с Россией. Что происходит в Приднестровье, и насколько вероятен с Украиной в этом регионе?
Разбираемся в программе депутата Госдумы Николая Валуева "Разбор полетов" в эфире радио Sputnik.
Дмитрий Журавлев: По тому, кому это надо ("взрыв" в Грузии – ред.), я думаю, консенсус полный, это не скроешь, даже если захотеть. Понятно, это работается на американцев. Украинцы более откровенные, чем американцы, уже поздравляли протестующих с победой, которая так и не случилась. Мне показалось, что уничтожение флагов ЕС связано с тем, что протестов два. Протесты первоначальные против закона, который совершенно беззубый и не стоит таких усилий, столкнулись с протестами против протестов. Это та ситуация, которая на Украине не случилась, потому что власти побоялись выпустить своих сторонников.
Дмитрий Журавлев: Я боюсь раскола внутри Грузии по национальному признаку, потому что одна из сторон обязательно будет опираться на американцев. Грузия же разная. И такой раскол уже был. Гамсахурдия – это западная Грузия, а Шеварднадзе – это восточная Грузия. Там война была, гвардия Гамсахурдии защищала своего президента до последнего патрона. Там была не политическая борьба, там была война. И именно территорий. Пока этого удается избежать. Спасибо "Грузинской мечте", которая ведет взвешенную политику.
Дмитрий Журавлев: К сожалению, велика опасность, что Украина пойдет войной на Приднестровье. У Украины не так много успехов, мягко говоря. А успехи нужны. Они же воюют в долг, на американские деньги, надо тем, кто вкладывает деньги, объяснить, во что он вкладывается. Вам заплатили, а где результат? В этих условиях появляется ощущение, что могут рискнуть. Приднестровье – это анклав, войска туда быстро не перебросить.
Дмитрий Журавлев: Чтобы утилизировать всю массу оружия в Приднестровье, нужно этим заниматься, а это деньги, и немалые деньги. Это специальные заводы. Приднестровье – это промышленный регион, при том, что там есть свое сельское хозяйство. Конечно, оно может это делать, но делать это только самостоятельно, это и опасно, потому что специалисты нужны узкие.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.