Почему государство расширяет поддержку участников СВО и их семей? Как предоставлять эту поддержку эффективнее? Что произошло в РУДН, и почему некоторых это так возмутило? Какое значение для Москвы имеет открытие большой кольцевой линии метро?
Об этом и многом другом в программе "ИЗОЛЕНТА live" на радио Sputnik.
Гости:
- Дмитрий Захаров, ведущий "Изолента live";
- Ирина Боровова, и член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека;
- Николай Стариков, писатель, политик;
- Лина Андрейченко, выпускница РУДН, шеф-редактор радио и подкастов Sputnik Arabic;
- Дмитрий Аксенов, главный специалист Центра профориентации Московского метрополитена;
- Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС;
- Екатерина Яковлева, генеральный продюсер фестиваля "aRTel.doc: Время героев";
- Руслан Гусаров, военкор, автор документального канала RT.
Ирина Боровова: очень правильная была идея создания фонда помощи семьям и нашим бойцам, потому что у нас уже есть такие задачи, которые мы не можем решать быстро. На мой взгляд, этот фонд будет призван прежде всего решать задачи реабилитационные. Ну и, конечно, все те социальные дыры, которые мы не можем быстро решать за счет государственной системы.
Николай Стариков: если вы поговорите со специалистами по конституционному праву, они вам расскажут удивительную вещь. Дело в том, украинский режим в своем желании перечеркнуть все советское, перечеркнул сам себя, он отказался от преемственности УССР. Это значит, что в ООН сидит непонятно кто, представляющий непонятно что, а там должен появиться действительно настоящий, законный представитель УССР и только так.
Лина Андрейченко: мне жутко обидно за университет, что на него буквально наехали. В понедельник 27 февраля у нас была выставка культур стран Европы, и на выставке была представлена не только Украина. На украинском столе были небольшие флажки, флаг Украины на столе, книжки разные. Довольно – для формата РУДН и землячеств – это очень скромный столик. Если посмотреть видео этого же дня, там были куда более представительные столы.
Дмитрий Аксёнов: не хочу, чтобы это звучало плакатно и пафосно, но это огромнейшее событие в истории нашего любимого московского метрополитена, но вообще в истории Москвы и, может быть, в истории всей страны. БКЛ действительно глобальный проект, который поможет многим москвичам и гостям столицы быстрее достигать пункта назначения. Сам город Москва имеет радиально-кольцевую структуру, до сих пор среди урбанистов ведутся споры хорошо это или плохо. По моему мнению, это самая идеальная структура для города.
Наталия Таньшина: 1 марта – это начало ста дней Наполеона, или того события, которое французы назовут "Полетом Орла". То есть это последний рывок Наполеона к власти, или вторая попытка вернуться к власти. Он уже, казалось бы, проиграл все, он уже отрекся от престола и был сослан на остров Эльбу. Причем это всего лишь в 50 километрах от его родной Корсики, но Корсика уже давно для него перестала быть родной, он уже стал типичным французом, ему было не до Корсики.
Екатерина Яковлева: награды взяли абсолютно все фильмы, потому что мы решили, что на нашем фестивале мы не будем выделять победителей, потому что победители уже все просто из-за того, что они были там. Они привезли прекрасные работы, они общались, снимали героев, и многие из авторов сами фактически герои, потому что все время где-то рядом с бойцами, все время риск, угроза жизни. Фестиваль прошел так, что мы до сих пор не верим в то, что это было именно так. Был аншлаг.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.