- Банки, производитель "Цирконов", композитные материалы и алюминий. Штаты вводят новые санкции против России. Насколько существенное влияние рестрикции окажут на отечественную экономику?
- Для кого "накапливают миллиарды" иностранные инвесторы в Москве?
- Байден взялся за Всемирный банк? Президент Америки предложил экс-руководителя Mastercard на пост главы финансовой организации.
Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, председатель Совета Ассоциации банков России Анатолий Аксаков дает ответы на эти и другие вопросы в эфире радио Sputnik.
- Мы не заметим новых санкций, все будет продолжаться так, как есть. По крайней мере, наши рядовые граждане, кто живет и работает в России, потребляет произведенное в России, точно не заметят. Может быть, определенная часть бизнеса обеспокоится, но, я полагаю, они тоже привыкли к санкционным решениям и понимали, что рано или поздно их это коснется, и готовились к этому. Поэтому это очередной "пшик", махание пальчиком – реального ущерба нашей экономике это не нанесет и не скажется на жизни большей части наших граждан.
- По поводу заявлений о заморозке наших активов до окончания СВО: это нужно, чтобы сохранить лицо, махать кулаками, брызгать слюной. Так что это чисто политические заявления. Украину придется восстанавливать, делать это придется нам вместе с украинцами на освобожденной украинской территории. И, возможно, мы получим наши средства, которые сейчас на Западе, а их нельзя отобрать никакими законами и решениями. В противном случае мы заберем все то, что находится у нас под контролем или заблокировано из западных активов, а это сопоставимые суммы – с этой точки зрения мы точно не проиграем.
- Всемирный банк может реализовывать разные программы. Скажем, в России одно время было взято, в принципе, правильно направление – поддержка среднего и малого бизнеса. Для этого надо было вырабатывать всевозможные механизмы стимулирования бизнесменов для работы в разных сферах. И Всемирный банк выделял небольшие ресурсы, а предприниматели осваивали эти деньги, развивали свои проекты, и, надо сказать, некоторые были довольно успешные. Но основное направление – это образование: отбирали наших молодых людей, в том числе и бизнесменов, натаскивали их, давали знания достаточно полезные. Люди проходили практику в разных солидных компаниях. Но заодно и, естественно, они обрабатывали сознание молодых людей, чтобы привить им западные ценности, привязать их к западным ценностям, считая, что потом они получат достаточно большую прослойку людей в России, которые будут поддерживать Запад.