Владимир Путин попросил Госдуму ускорить рассмотрение законопроекта о туризме на особо охраняемых природных территориях. Об этом он заявил в своем послании Федеральному собранию. По словам президента, документ должен четко определить, что и где можно строить, обозначить основные принципы работы индустрии экотуризма. Сейчас не все участники рынка работают легально, и далеко не все из них разделяют принципы экологического туризма.
О проблемах и перспективах отрасли рассуждаем в авторской программе депутата Госдумы Николая Валуева на радио Sputnik.
Гость: Наталья Соколова, руководитель секции "Экология и охрана окружающей среды" экспертного совета Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
Н. Соколова: Безусловно, то, что вчера было озвучено Владимиром Владимировичем, ускорит принятие законопроекта. Мы все знаем, что еще весной 2021 года он был принят. Мы также понимаем, что к 2025 году в рамках федерального проекта по поддержке и разнообразию ООПТ в рамках нацпроекта "Экология" уже много сделано, и количество туристов на территории ООПТ увеличивается, и постепенно какие-то новые заповедные территории открываются. Но мы понимаем, что с 21-го года прошло уже два года, и почему-то работа не движется.
Н. Соколова: Я отношусь к той части экспертов, которые не считают необходимым сузить это понятие. С 80-х годов начал применяться этот термин "экологический туризм" как просто отдых на природе, в гармонии с природой, когда людям объясняли, мы помним "Фитиль" и "Ералаш", где на простых примерах показывали, как ведут себя непорядочные люди на природе и как турист должен отдыхать.
Н. Соколова: Если у кого-то нет возможности оплатить централизовано туристический сбор на зоны всемирного культурного наследия, как Байкал, у нас ООПТ очень много, можно региональные объекты смотреть. И если по пути к этим объектам были кемпинги, где можно было бы либо на своем автомобиле или взять что-то в аренду, подзарядиться, решить свои бытовые проблемы, помыться, это очень сильно развило бы туризм.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.