Прямой эфир

Мария Андреева. Классическая музыка для жителей и защитников Донбасса

Читать на сайте radiosputnik.ru
Насколько важны концерты классической музыки для тех, кто защищает Донбасс, и для местных жителей? Как относиться к "культуре отмены" великих русских композиторов, которую пытаются навязать на Западе? Что ждет посетителей концерта "Если дорог тебе твой дом", который состоится 24 февраля в Москве? Какие изменения произошли в российской культуре за последний год?
На эти и другие вопросы отвечает скрипачка и пианистка, лауреат международных конкурсов Мария Андреева в эфире радио Sputnik.
- В такие периоды, когда происходит излом истории, в такие роковые моменты, когда нервы накалены до предела, именно классическая музыка воспринимается особенно чувствительно. Я это видела – видела в глазах людей эту отдачу: ребята-солдаты подходили и говорили мне, что они впервые слышат живую скрипку. В одном из госпиталей я шла с футляром за спиной и меня спросили, мол, это что, винтовка? Я говорю, что нет, это скрипка. "Ах, скрипка! А вы нам сыграете?" Поэтому я считаю, что именно классическая музыка сейчас как никогда актуальна.
- Сначала я ездила выступать только как музыкант, но затем познакомилась с поэтессой Светланой Размыслович, и нам стало понятно, что надо создать что-то вместе. Мы сидели перед выступлением, я попросила ее почитать ее стихи, а у меня в голове возникла музыка. И мы составили маленький спектакль. И я видела, как именно синтез музыки и слова доносились до слушателей и были услышаны.
- Я выступала в Мариуполе, потом ездила на День России в Шахтерск, который потом бомбили; потом – в Белокуракино. В военных частях, естественно, выступала. Один из самых запоминающихся моментов – это День Государственного флага России в Старобельске. Это был эксперимент – сделать в военное время открытый концерт на улице. И никто не знал, сколько придет народу – а пришло пять тысяч. В небольшом городке! Помню, как выхожу на сцену со своим блоком на полчаса, и передо мной эти пять тысяч человек. И я стала говорить, разговаривать с ними. Я играла и говорила. И здесь был этот синтез музыки и слова. Люди потом подходили и говорили мне, что они плакали. Это для меня было сильнейшее чувство и воспоминание, испытанное за много-много лет.
Обсудить
Рекомендуем