Лосева. Все будет ru

Со своим стилем и характером. Как российское вино выдерживает конкуренцию

Читать на сайте radiosputnik.ru
Каковы перспективы развития виноделия в России? Как санкции и импортозамещение повлияли на отечественный рынок? Может ли вино конкурировать с импортной продукцией, и кто он российский винодел? Как развивается энотуризм в России, и куда стоит отправиться? Как выбрать качественное российское вино, и как российским виноделам удается создавать вино с собственным узнаваемым стилем?
Об этом и многом другом в авторской программе Натальи Лосевой "Все будет ru" на радио Sputnik.
Александр Ставцев, руководитель информационного центра WineRetail: как у нас все считают, что если каждый десятитысячный китаец выпьет или съест что-нибудь, то будет счастье для любого производителя. Мы вина потребляем примерно столько, сколько Китай. Российское вино занимает в потреблении около 60%. Если мы весь рынок потребления вина посмотрим, то в 2022 году в розничной торговле было продано 733 миллиона литров вина, из них на Россию пришлось порядка 55-60%.
Олеся Буняева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель "Винного гида России": мы как обычный потребитель покупаем вино, его обезличиваем, у нас выбрана лаборатория, в ней аккредитована комиссия, которая прошла жесткий отбор. В этом году 25 человек, в среднем у нас 40-42 человека. Они не знают, что они дегустируют, все бутылки обезличены, а к ним в зал выносится вино в бокалах. То есть они работают со своими ощущениями, с продуктом и с электронной системой, которая фиксирует их результаты.
Олеся Буняева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель "Винного гида России": в прошлом году был важный этап нашего направления осмотра хозяйства регионов – это питомники виноградных насаждений. Хочется напомнить, что буквально за год у нас питомники выросли на два. То есть сейчас в России уже семь питомников. Этого недостаточно, но такие результаты, когда их раньше было 1-2 и только государственные, а теперь это и частный бизнес. Это большие питомники, которые работают не только на обеспечение своего предприятия, но и на продажу.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем