Как-то это все-таки неубедительно. А если нет уверенности в том, что говоришь, то и сказать со временем можешь прямо противоположное. Поэтому союзники, обладающие своим парком "шестнадцатых", по-прежнему ждут из Вашингтона отмашку.
Это был его первый развернутый ответ на заданную тему. Из чего могло сложиться мнение, что он как минимум соображает о чем говорит. А то его "Нет" недельной давности все-таки оставляло кое-какие сомнения. Вдруг не понял, не расслышал, растерялся, не подготовился, перепутал слова. С ним такое уже случалось, когда он сначала высказывался было отрицательно о "кровожадности" Путина, а потом спохватывался, возвращался и все переписывал. Но на этот раз он остался верен себе. "Нет" значит "нет". "Потому что нам следует оставить их здесь. Это абсолютно иная ситуация", – объяснил Джо Байден свое нежелание снабжать Украину истребителями F-16.
В принципе последовательно. Однако несмотря на расширенную версию, надо бы кое-что уточнить. Во-первых, иная ситуация где? На Украине? В США? Или на Украине она уже настолько иная, что и за США страшно? Во-вторых, чтобы не доводить ситуацию до "абсолютно иного" состояния, может, следовало "оставить здесь" "абрамсы" с "хаймерсами" и прочими ракетобомбами дальнего действия, что прежде применялись лишь на полигонах и в рекламном видео? Наконец, зачем им еще и F-16, если с самой страшной воздушной угрозой – китайским надувным шариком – пусть не одной левой, но вполне справляется и истребитель пятого поколения F22?
Иначе говоря, как-то это все-таки неубедительно. А если нет уверенности в том, что говоришь, то и сказать со временем можешь совершенно противоположное. Тем более что за ним это водится. Поэтому союзники, обладающие своим парком "шестнадцатых", словно и не слышали ничего, по-прежнему не расслабляются и ждут из Вашингтона отмашку. Одни с неистовым нетерпением, уже прогревая моторы. Иные с услужливой покорностью, но не торопя события. Олаф Шольц со слабой надеждой на то, что пронесет и хоть до самолетов не дойдет. У него, правда, таких и вовсе нет, но все равно ведь заставят, потому что где танки, там и Люфтваффе.
Это пока – отбой воздушной тревоге. Но не все то последнее, что слово президента Соединенных Штатов. Пусть и у него оно не воробей. Попугай – скажет то, что подскажут. Комическая история с уничтожением метеозонда показала, что Джозеф решает, а Васька слушает да "Yes" отвечать не спешит. Аэростат же сбили не тогда, когда Верховный приказал, а когда в Пентагоне посчитали нужным. А там и про передачу укронацистам истребителей разное говорят. СМИ, например, уже после первого байденовского "нет" предупредили, что в министерстве обороны "предвидят потенциальное одобрение" поставок F-16 если не прямо из США, то из стран-сателлитов.
Другое дело, что невозможно бесконечно повышать ставки. А самолеты – это последнее дело. Единственное, что их может остановить, это опасения, что если и они не помогут, то вариантов уже не останется – придется либо пасовать, либо идти ол-ин. Только и спрашивать тогда у Байдена надо будет конкретней. "А ты готов просто сдохнуть?"
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.