Германию втягивают в войну с Россией, заявил Владимир Путин. Европа помогает Украине деньгами и генераторами. В Брюсселе предложили Киеву совместно закупать газ у новых поставщиков. В конце февраля Евросоюз примет новый пакет ограничительных мер в отношении России. Высылая российский дипломатов, Австрия теряет нейтральный статус. Кто мог стоять за взрывами на "Северных потоках". Молдавия дрейфует в сторону Запада. Зачем европейские консульства стали закрываться в Стамбуле. Подробнее об этом говорим с заместителем директора Центра геополитических экспертиз, главным редактором портала "Евразия" Натальей Макеевой.
Наталья Макеева: честно говоря, я думаю, что Германии хватило урока Второй мировой войны. Если война какая-то и будет, как некое противостояние, то речь здесь может идти о прокси-войне, то есть участие в американских геополитических авантюрах, в частности на территории бывшей Украины, либо в каких-то иных зонах, где вспыхнут такого рода конфликты. Я в последнее время часто слышу мнение относительно Молдавии.
Наталья Макеева: О евроинтеграции речь идет уже очень давно. Мы помним, что еще в 2014 году Янукович пообещал Украине евроинтеграцию, видимо решив этим напугать Россию. А современный этап евроинтеграции можно назвать "кандидат в статус невесты", обещать – не значит жениться. В Евросоюзе Украина с огромным количеством проблем, с боевыми действиями, с разрушенной вдрызг экономикой, с запредельной коррупцией и идиотизмом псевдоэлит никому не нужна. И я думаю, что эта ситуация, когда им постоянно кто-то что-то обещает, так и будет сохраняться. Им так и будут обещать долгожданную женитьбу, которая, похоже, никогда не состоится.
Наталья Макеева: мне кажется, что предложение Украине присоединиться к общеевропейской платформе закупок газа – это фигура речь, потому что это предложение прозвучало в адрес страны, государственность которой под очень и очень большим вопросом. То есть будет ли через год государство Украина? А если будет, то в каких границах, под чьим управлением, с каким вектором отношений? На самом деле тут настолько все за горизонтом планирования, что на полном серьезе включать это псевдогосударство в какие бы то ни было серьезные схемы просто не имеет смысла. А говорить можно все что угодно.
Наталья Макеева: я очень хорошо помню, как вводились первые санкции после присоединения Крыма. Оппозиция тогда кричала: "Мы сейчас все перемрем от голода". Ничего страшного. Ассортимент сначала немного снизился, а потом вернулся до прежнего уровня. Мы очень быстро наверстали упущенное. Более того, нам это сыграло только в плюс. Мы развивали свое сельское хозяйство, промышленность и так далее. Поэтому эти санкции, возможно, где-то и неприятны, но не имеют фатального воздействия.