Сталинградская битва: как сохранить память о событиях 80-летней давности? Православные батальоны Донбасса: о героизме и трудностях, с которыми сталкиваются бойцы. Война и дипломатия: почему Запад мешает работать российским дипломатам? Об этом и не только в программе "Не судите сами" с Павлом Астаховым.
Павел Астахов: президент на торжествах по случаю 80-летия Сталинградской битвы обратил внимание, что спустя 80 лет нам снова грозят танками с крестами, которыми сейчас бряцает Европа и которые так ждет Украина. А про Сталинградскую битву надо понимать, что это не просто было сражение Великой отечественной войны, не просто операция, как это иногда пытаются представить наши "партнеры", а это было ключевое и переломное событие Великой отечественной войны, страшное по жертвам, но величественное по степени значимости этой победы и укрепления духа наших воинов, которые сломали вопреки всему хребет нацисткой своре.
Павел Астахов: хочется поддержать очень интересную инициативу – создание православных батальонов в Донбассе. Сегодня существует уже 12 батальонов: "Дмитрий Донской", "Архангел Михаил", "Андрей Первозванный", и будут еще создаваться. Я думаю, что мы доведем их до сотни и даже до 300. С первого появления войск пошла традиция иметь православных святых своими небесными покровителями, но мы переходим немного другую ипостась, мы создаем православные батальоны, которые воют под знаменем и именем святого. Я надеюсь, что это заметят и в Министерстве обороны, и те, кому положено, потому что сейчас эта инициатива идет снизу, это ребята хотят так.
Антон Гришанов: на мой взгляд была констатирована очень важная вещь, которую мы раньше затрагивали мимоходом, но пришло время расставить точки над i. Речь идет о линии США на стратегическое поражение России, о чем прямо говорят и Антонов, и Лавров, и это зафиксировано и в докладах, и в статьях, и в выступлениях, является линией на расчленение, по сути, России, на ее дезинтеграцию, на превращение России, как говорил наш президент, в набор враждующих княжеств. И в этих условиях совершенно не понятно, как мы можем вести диалог с США. Все мосты сожжены, что и министр Лавров, и посол Антонов констатировали. Мы сейчас имеем только одну возможность взаимодействия с США – это взаимодействие с позиции силы, взаимодействие через призму ведения СВО.
Антон Гришанов: мы знаем, что американцы восприняли уход из Херсона наших войск как слабость, как демонстрацию того, что Россия не признает эти территории на полном серьезе своими. В связи с этим они считают, что необходимо наращивать поставки вооружений, чтобы добиться возвращения под контроль Украины, как они говорят, Крыма. Они почему-то убеждены, что риск ядерной эскалации чрезвычайно высок, потому что речь идет о закрепленных территориях России, но, тем не менее, те люди, которые принимают решения, что можно еще немного поиграть, еще немного рискнуть, посмотрим, что получится, здесь подавим, там нанесем удар. И это, конечно, ведет к очень опасной ситуации, при которой мы вынуждены будет ответить.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.