Кардиограмма дня

Экономические успехи РФ, закредитованная Украина и перемены в Германии

Читать на сайте radiosputnik.ru
Президент России Владимир Путин провел совещание с членами правительства, обсудив экономические вопросы. Численность ВС РФ увеличится в ближайшие три года. Российские компании смогут принимать корпоративные решения без учета мнения совладельцев из "недружественных" стран. РФ ответила на девятый пакет санкций. Стало известно, кто станет новым министром обороны ФРГ. Еврокомиссия будет перечислять по полтора миллиарда евро Украине каждый месяц. Актеров-иноагентов хотят лишить возможности сниматься в новых фильмах за госсчет. Об этом и не только в эфире радио Sputnik с политологом Алексеем Чадаевым.
Алексей Чадаев: если говорить не о ВВП РФ, а о производстве, то уровень производства вообще остался каким был. А если говорить об уровне энергопотребления – ключевой показатель, – оно даже немножко выросло. Но самое главное даже не это, самое главное, что множество предприятий, у которых, казалось, нет будущего, что рано или поздно их съедят глобальные конкуренты, получили новую жизнь, люди работают и дают работу.
Алексей Чадаев: наша армия заточена под небольшие локальные конфликты, с которыми вполне справится достаточно ограниченный экспедиционный корпус, который можно отправить в места боевых действий, и он там все порешает. В принципе, все конфликты последних лет, будь то чеченская война, грузинская война, сирийская война, этому критерию соответствовали. А сейчас случилось нечто другое. Довольно быстро стало ясно, что какой бы качественной и профессиональной твоя армия ни была, нас неожиданно начали давить числом. Чтобы такого не повторилось, штатные, структурные, организационные формы необходимо пересмотреть.
Алексей Чадаев: в русском языке слово государство происходит от государя, а в европейских языках – state, то есть штат, происходит от латинского слова статус, которое изначально обозначало некий статус в империи. То есть была большая Священная Римская империя, и в ней разные структуры получали разные статусы. У нас с континентальной Европой очень разные традиции. Мы исходим из идеи абсолютного суверенитета, а они практически всю свою историю жили в парадигме, что любой суверенитет ограничен какими-то рамками внешнего управления. Для нас это дико, что какая-то внешняя инстанция формирует нормы, по которым нам жить.
Обсудить
Рекомендуем