Кардиограмма дня

Анатолий Аксаков. Кредиты для бизнеса, резервы России, рост рубля, "крипта"

Читать на сайте radiosputnik.ru
- На расширение малого и среднего бизнеса планируют давать больше денег. Программы кредитования через микрофинансовые организации запланированы Центробанком;
- Выросли на четыре с половиной миллиарда долларов. Международные валютные резервы России увеличились за неделю;
- Рубль укрепляется. Этому способствовало возобновление Центробанком операций на внутреннем рынке, считают специалисты;
- 20 миллиардов долларов. Объем криптовалюты, используемой в криминальных целях, достиг в 2022 году рекордных значений.
Эти и другие новости в эфире радио Sputnik комментирует председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку, председатель Совета Ассоциации банков России Анатолий Аксаков.
- Я не думаю, что микрофинансовые организации будут играть какую-то существенную роль в предоставлении финансовых ресурсов малому и среднему бизнесу, хотя они это сейчас делают. Практически в каждом субъекте Федерации есть регулируемые, поднадзорные, а иногда даже созданные по инициативе самого субъекта, микрофинансовые организации, которые участвуют в госпрограммах, получают разные финансовые ресурсы напрямую. Если это имеется в виду, то понятно. Если же говорить о широком круге микрофинансовых организаций, то пока не представляю, что там может предложить ЦБ. Может быть просто будут объявляться какие-то льготные режимы регулирования, где будут участвовать микрофинансовые организации, соответственно, они смогут по щадящему режиму формировать резервы или иметь доступ к финансовым ресурсам, которые ЦБ выделяет в довольно больших объемах для поддержки среднего и малого бизнеса. Но сейчас, в основном, эти деньги идут через кредитные организации в сотрудничестве с Корпорацией "МСП".
- Увеличение международных валютных резервов России до пятисот с лишним миллиардов долларов – это огромная цифра. Если бы они все были возможны к использованию, то, очевидно, мы могли бы спать спокойно и вообще не думать о проблемах. Но, к сожалению, половина из этой суммы заморожена в западных банках по несправедливому и незаконному решению западных властей. Поэтому мы пока имеем только половину от того, что реально у нас есть. Но наши эти резервы, очевидно, мы все равно учитываем в полном объеме. Это делает ЦБ, в первую очередь. Понятно, что он постоянно переоценивает эту величину в зависимости от колебания курса валют и от притока валют в резервы. Притока особого не было в эти периоды, поэтому можно говорить только о колебаниях, связанных с курсом валют. Накануне Нового года был скачок иностранных валют, рубль подешевел и вообще была другая конъюнктура на валютном рынке, которая привела к уменьшению наших валютных резервов. То, что я наблюдаю сейчас, говорит о том, что особого притока валюты или каких-то иных активов особо не было. Но при этом валюты подорожали, что увеличило стоимость наших резервов.
- Общая политическая ситуация, решение по предельным ценам на наши энергоносители сказались на настроениях валютных спекулянтов, тех, кто владеет рублями. Они, очевидно, начали избавляться от рублей, уходя в доллары или иные валюты, чтобы обезопасить себя от возможного падения курса рубля. Но это все не рыночные, а психологические и эмоциональные действия, которые были связаны с политическими решениями, принятыми на Западе. Как только Центральный банк вместе с Правительством заявили о том, что ЦБ будет выходить на рынок валют, чтобы обеспечить стабильность курса рубля, то сразу же рубль укрепился, потому что спекулянты и те, кто имеет слабую нервную систему, успокоились, поняли, что все находится под регулируемым контролем и никаких проблем со стабильностью национальной валюты не будет.
Обсудить
Рекомендуем