"Чебурашка" обогнал "Холопа" и почти – "Аватара". Фильм "Чебурашка", главный герой которого представлен как мультипликационный персонаж, доказал, что российское кино может быть интересным, востребованным, а главное, прибыльным. Выйдя в прокат в первый день года, картина собрала более трех миллиардов рублей за полторы недели, став самым прибыльным кино в истории отечественного проката. Многие свяжут успех ленты с отсутствием конкуренции в виде заграничных фильмов. Но недооценивать успех режиссера, актеров, сценаристов, продюсеров и многих других, кто работал над картиной, не стоит.
Как создавался фильм о народном ушастом любимце, в чем заключается его успех – обсуждаем с авторами проекта и кинокритиками в эфире радио Sputnik.
Виталий Шляппо: самое сложное было то, что нас посадили на карантин. Историю придумывали по Zoom. Сценарий практически не менялся.
Виталий Шляппо: интересная тема, классный сценарий и аккуратное, точное, талантливое воплощение – слагаемые хорошего кино.
Виталий Шляппо: онлайн-площадки исторически обращались к темам, которые как бы не затрагивало телевидение. Это были более острые, дерзкие, более опасные темы, который телевизионный эфир обходил вниманием. Потом стриминги начали снимать сериалы во всех жанрах.
Виталий Шляппо: наш "Чебурашка" – не экранизация истории Эдуарда Успенского, а фантазия на тему. Нашего персонажа Гену первый раз называют по имени на 45-й минуте, мы хотели оставить для зрителей радость угадывания, кто есть кто. Поэтому Шапокляк — это не Шапокляк. Это строгая женщина по имени Римма.
Вероника Скурихина: для меня самым интересным было посмотреть реакцию целевой аудитории. Когда я увидела реакцию зала, я поняла, что этот фильм в любом случае будет успешным. Первая половина фильма – это аттракцион для детей в стиле "Том и Джерри", "Ну, погоди". Дети укатывались под кресла от смеха. Когда начинается вторая половина – драматическая, дети утешают родителей: "Мама, не плачь! Чебурашка со всем разберется!"