Прямой эфир

Анатолий Аксаков. Газовый потолок, "принтер" для гривен и почему упал рубль

Читать на сайте radiosputnik.ru
Сенат США одобрил конфискацию российских активов в пользу Киева. Россия готова сократить добычу нефти в ответ на потолок цен, заявил вице-премьер РФ Александр Новак. ЕС утвердил потолок цен на газ. МВФ разрешил Украине напечатать 50 миллиардов гривен. Падение рубля связано с ростом импорта в Россию, объяснили в Минфине.
Эти и другие темы в эфире радио Sputnik комментирует председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, председатель совета Ассоциации банков России Анатолий Аксаков.
Анатолий Аксаков: можно принять политическое решение о конфискации российских активов, но дальше в действие должны вступить судебные органы. Очень трудно, даже с учетом текущей политической ситуации, доказать то, что эти средства были получены соответствующими представителями российского бизнеса незаконно. Так что это, скорее, политическое заявление, нежели реальное действие, которое может быть реализовано. Причем, с моей точки зрения, оно больше будет бить по американской экономике в перспективе, потому что это такой сигнал для всех представителей бизнеса и в России, и в других странах, которые раньше считали, что Америка – это такая гавань правовых решений, где есть господство права, и переводили туда свои средства, чтобы развивать свой бизнес. А теперь это решение может остановить активность многих бизнесменов в мире. Даже удивительно, что вроде бы умные люди – сенаторы, такие решения принимают.
Анатолий Аксаков: жизнь берет свое и не только бельгийские, но еще раньше были решения зарубежных судов о том, что необходимо разблокировать средства российского бизнеса, которые находились на счетах в иностранных банках. И это говорит о том, что все-таки, слава Богу, право берет свое, и очевидно, что многие активы будут разблокировываться, поскольку это все было заблокировано незаконно, на основе политических решений, а не правовых. Хорошо, что такой процесс происходит. Только тем, кто держит эти средства, в той же Бельгии, надо подумать много раз, а стоит ли это делать, если такие риски возникают. То есть замороженные средства – это достаточно серьезный удар по бизнесу, поскольку деньги не идут в оборот, не генерируют прибыль в доход. Поэтому на самом деле нанесли удар по себе.
Анатолий Аксаков: директивное установление потолка цен на газ – это политическое решение, которое ударит, скорее, по Европе. На самом деле, они, конечно, такое решение приняли, но, видимо, бизнес там подсуетился, и решение касается биржевых установок. То есть понимаете, рынок должен вообще-то определять цену, но теперь биржа будет это делать. Это фактически политики будут решать, какая должна быть цена. Но при этом поставки, договоренности с бизнесом будут выполняться исходя из рыночных соглашений, которые есть и у русского бизнеса, и европейского, а туда политики не вмешиваются. Если же еще и перекроют каналы поставок газа бизнесу, вот тогда держись – любое директивное вмешательство ведет к тому, что появляется дефицит. Будет дефицит, народ выйдет на улицы и скажет свое громкое слово политикам, что должны прийти новые люди, трезво смотрящие на жизнь. Нельзя вмешиваться в рыночные законы – рынок больно ударит.
Обсудить
Рекомендуем