Кардиограмма дня

Ключевая ставка ЦБ, меры для роста пенсий и "смерть" маркетинга

Читать на сайте radiosputnik.ru
- Предпосылок для повышения ключевой ставки Центробанка нет. Так считает председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. А можно ли в перспективе ждать ее снижения?
- Уровень пенсий может стать "социально неприемлемым", если их не начать пересматривать в сторону увеличения. Это мнение ученых РАНХиГС. Одна из возможных мер – повышение требований к страховому стажу;
- Бизнес в 2022 году сократил расходы на маркетинг, считают исследователи. Экономить на этой статье стали примерно 24% российских бизнесменов. Как это отразиться на рынке продвижения товаров и услуг?
Эти и другие темы в эфире радио Sputnik комментирует главный экономист консалтинговой компании "ПФ Капитал" Евгений Надоршин.
- В моем понимании, в нынешней ситуации льготные программы ипотеки нам не нужны вообще. По той простой причине, что экономика в рецессии, и независимо от того, кто и как оценивает глубину этой рецессии, даже официальный прогноз предполагает, что рецессия сохраниться в 2023 году. А это значит, что ситуация в экономике не улучшается – это оптимистично, а если описывать ее прямо и четко, то она вообще-то ухудшается и, видимо, продолжит ухудшаться. По крайней мере, так я ее себе вижу.
- (О кредитных рисках – ред.): население не следует той разумной, осторожной стратегии, в том числе и потому, что его провоцируют на ненужные покупки. Мы опаснее можем проходить ближайшие непростые годы, просто за счет того, что помимо внешних шоков негативных, которых предостаточно, еще и ряд внутренних проблем могут начать проступать, связанных с перекредитованностью. В том числе в сегменте строительства, в том числе и в краткосрочном потребительском кредитовании. Посмотрите на просрочки в микрофинансах, насколько неплатежеспособны те из нас, кто плотно полагался на кредиты. Там уже не просто двузначные цифры – там уже приближается к 50 процентам уровень просрочки. Это многовато для этого сегмента.
- Ситуация типичная для любого кризиса. В любом кризисе те бизнесы, которые столкнулись с проблемами, начинают урезать какие-то расходы. Маркетинговые расходы для многих бизнесов не являются основными, а даже когда они являются важными с точки зрения поддержания узнаваемости продукта, бренда, то ими все равно проще пожертвовать, нежели издержками, связанными непосредственно с производством. Поэтому маркетинговые расходы страдают в любой кризис.
Обсудить
Рекомендуем