Кардиограмма дня

Переговоры США и РФ, "Мир" в Казахстане и арабо-китайское сотрудничество

Читать на сайте radiosputnik.ru
Дипломатические делегации США и России проводят переговоры в Турции.
Американский Минфин разрешил казахстанским банкам обслуживание карт "Мир".
Председатель КНР Си Цзиньпин отправился в турне по странам Персидского залива.
Эти и другие события в эфире радио Sputnik обсуждаем с первым заместителем декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, доктором исторических наук Игорем Ковалевым.
Игорь Ковалев: новый миропорядок, новое устройство взаимоотношений между государствами, и в Европе в том числе, будет зависеть от того, каким образом будет завершена СВО и каких успехов добьется та или иная сторона. Это не исключает дипломатических решений, но в настоящий момент позиции сторон настолько диаметрально противоположны, что нет предмета для переговоров.
Игорь Ковалев: Ангела Меркель уже вне политики, ушла в отставку, поэтому теперь может говорить все что угодно. Путин сказал, что он удивлен и возмущен, но мне кажется, что президент и высшее руководство России не питали особых иллюзий и не считали, что наши западные соседи – это та сторона, которой можно доверять. Можно вспомнить 2014 год, когда Германия с Польшей давали гарантии Януковичу, на следующий же день эти гарантии оказались в мусорной корзине. И примеров того, что они не держат свое слово и даже не соблюдают подписанные ими документы, было великое множество.
Игорь Ковалев: особенность политики и политиков заключается в том, что врут все. Мы студентов-международников учим тому, что международник никому не должен верить, во всяком случае одному источнику, информацию обязательно нужно перепроверять, искать другие источники, а на слово никому верить нельзя, потому что это часть работы политиков - врать. Совершенно очевидно, что не бывает равноправных договоренностей. На бумаге все звучит красиво, но всегда кто-то выигрывает больше, а кто-то меньше. Вопрос всегда в том, кто где может уступить. Вот ситуация с Украиной дошла до той черты, что уступать уже было нельзя.
Обсудить
Рекомендуем