Узнать за 90 секунд

Александр Грин – строитель "Алых парусов"

Читать на сайте radiosputnik.ru
Восьмого декабря 1920 года Александр Степанович Грин впервые прочел в Доме искусств в Петрограде свою повесть "Алые паруса".
Однажды остановившись у витрины с игрушками, писатель увидел кораблик с парусом из белого шелка. И он тогда представил себе, какое ликование вызвал бы корабль с алыми парусами.У Александра Степановича Гриневского была бурная жизнь. В начале 1900-х годов он вступил в партию эсеров и был сослан в Сибирь за распространение революционных идей. А по возвращении из ссылки оставил политику. Занялся сочинительством, взял псевдоним Грин, однако долго его произведения издатели отвергали. Поэтому он в течение жизни успел освоить множество разных профессий: лесоруба, рыбака, золотоискателя, железнодорожного служащего.
Октябрьскую революцию Грин принял с восторгом, однако вскоре глубоко разочаровался в новой власти и в ее политике красного террора. Он говорил: "В моей голове никак не укладывается мысль, что насилие можно уничтожить насилием". Грин и сам едва не стал одной из жертв красного террора: однажды его чуть не расстреляли латышские стрелки, приняв за "контру". Потом он был призван в Красную армию связистом – таскал по глубокому снегу катушки с проводами, тяжело заболел. Ему помог Максим Горький, устроивший бездомного Грина в петербургский Дом искусств на Мойке, который стал пристанищем многих известных литераторов. Однако Грин чувствовал себя в этой среде чужим. По воспоминаниям, он всем казался грубым, замкнутым, почти мизантропом. И в это же самое время этот мрачный человек сочинял "Алые паруса". Имя героини Ассоль образовано от испанских слов as sol, означающих "к солнцу". Первоначально стоявшее в названии произведения слово "красные" Грин заменил на "алые", чтобы не возникало ненужных политических ассоциаций.
Читатели хорошо встретили "Алые паруса", а Горький ими и вовсе восхищался. "Красная газета" написала: "Милая сказка, глубокая и лазурная, как море, специально для отдыха души". Однако у Грина нашлись и суровые критики. На страницах советской прессы они гневно вопрошали: "Кому нужны его рассказы о полуфантастическом мире, где все основано на "щучьих веленьях", на случайностях и делается к общему благополучию. Пора бы, кажется, делом заняться".
Обсудить
Рекомендуем