Зачем канцлер Германии Олаф Шольц позвонил президенту России Владимиру Путину и о чем они говорили? Продолжит ли Берлин поставлять оружие Украине? Почему немецкие власти так надеются на зеленую энергетику? Зачем Россия дала гражданство экс-работнику американских спецслужб Эдварду Сноудену?
На эти и другие вопросы отвечаем в авторской программе журналиста Наданы Фридрихсон "В моменте" на радио Sputnik.
Гость: Владимир Сергиенко, политолог (Германия).
Надана Фридрихсон: обожаю смотреть, как кто-то роет себе могилу. Ровно этим занимается сейчас Евросоюз и Германия в частности. Европейцы, конечно, и этот грех пытаются повесить на нас. Но сама Европа сегодня в каком положении – она медленно, но верно продолжает замерзать. И это уже медицинский факт. Самое время нам принять резолюцию о "холодоморе". И, исходя из принципов русского гуманизма, принять эту резолюцию, потому что массовые страдания в Европе от холода – это не результат природных катаклизмов, это ответственность политического руководства Европейского союза.
Владимир Сергиенко: как только Макрон двинется в сторону США, Шольц обязательно должен добраться до Российской Федерации. Я считаю, что контакт Шольца с Путиным – это конкурентная борьба между Францией и Германией за право быть локомотивом Европы.
Владимир Сергиенко: разговор о голодоморе идет уже не год и не два, а десятилетия, с момента президента Ющенко. А что делали мы десять лет назад, когда Украина запустила этот процесс? Ничего. Это как в суде – если одной стороны нет, то будут учтены только аргументы второй стороны. А нужно же открывать архивы, поднимать исторические документы, объяснять, что в СССР не было этнического и индустриального уничтожения украинцев по этническому признаку, пострадал много кто.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.