Не самое удачное выступление сборной Ирана по футболу на Чемпионате мира сопровождалось околофутбольными скандалами. Игроки исламской республики не спели национальный гимн, на поле в матче других команд прорвался фанат с призывом уважать иранских женщин, американская федерация в анонсе матча выставила в соцсетях не флаг Ирана, а флаг протестующих. К событиям в Иране внимание приковано и без футбола уже несколько месяцев, но за трагичными событиями, вызвавшими гибель уже нескольких сотен человек, далеко не каждый увидит заинтересованный взгляд других стран. Кому на руку протесты в Иране, насколько реально сильно недовольство в стране, и как долго иранские власти смогут контролировать ситуацию, обсуждаем с израильским писателем и публицистом Авигдором Эскиным на радио Sputnik.
Авигдор Эскин: в Иране в некоторых местах уже идет вооруженная борьба. "Смерть диктатору" – это уже обычный лозунг на демонстрациях. То есть там все очень серьезно. Мы с вами сегодня получаем много достоверной информации. Достаточно много информации из соцсетей. Замолчать происходящие практически невозможно.
Александр Бобров: нужно признать тот факт, что все-таки персы – это доминирующий этнос в Иране, их больше половины, а курдов и азербайджанцев там приходится порядка 10-15% каждой национальности, арабов и белуджев и вовсе по 2%. Но то, что Иран – это многонациональная, в которой доминирующие шииты сосуществуют с меньшинствами в лице суннитов и других этноконфессиональных частей общества – это факт бесспорный. И сейчас эта история, которую все обсуждают и анализируют с Махсой Амини будоражит все общество.
Сергей Марков: нас поразило, что при таких строгостях к женщинам в парламенте Ирана нет женского туалета. Женщины ходят в общий мужской туалет. И главный национальный напиток в Иране – это кока-кола. Они привыкли к ней при американском режиме. Потом американцы ушли, но заводы уже были построены, они продолжили ее производить, и там кока-кола абсолютно везде.