29 ноября 1898 года скончался "водочный король" России Петр Арсеньевич Смирнов.
А все началось с небольшой винной лавки в самом начале Пятницкой улицы Москвы. Но со временем производство расширилось: к началу XX века в Товариществе Петра Арсеньевича Смирнова работало 5 тысяч человек. А дом на Пятницкой был отстроен заново и расширен, и впоследствии появился на водочных этикетках, став фирменным знаком семьи Смирновых. А его торговая марка была известна далеко за пределами России. Среди знаменитых смирновских брендов – номерные сорта водки № 21, 32, 40, "Кузьмич", "Зубровка". "Сибирская водка" выпускалась в бутылках в форме медведя, "Российская горькая" – в форме березы, "Камская" – карася. А всего в смирновском прейскуранте значилось 400 наименований. Самой популярной была водка "Очищенная № 21". Она была очень дешевой – 40 копеек за бутылку, но при этом отменно высокого качества.
Напитки Смирнова, поставщика Двора Его Императорского Величества, получили множество международных наград, массово экспортировались в страны Европы и Америку.
Смирнов был весьма предприимчив и изобретателен. Он одним из первых стал использовать приемы скрытой рекламы, ныне весьма распространенные. Смирнов ходил по престижным московским ресторанам и заказывал напиток собственного производства – "Смирновскую" водку. И отведав напиток, начинал его громко расхваливать, намеренно привлекая к своим восторгам других посетителей ресторана. Если же его водки не было в меню ресторана, он устраивал грандиозный скандал. И на следующий день из этого ресторана к Смирнову поступал заказ на его продукцию.
И сегодня "Смирнов" – один из лидеров на мировом рынке. Водка поставляется в 130 стран. Однако Smirnoff – ныне это бренд британского производителя Джона Мартина. После революции потомки Петра Арсеньевича Смирнова продали права на производство смирновской продукции. Кстати, Мартин рекламировал в США смирновскую водку как "белый виски".