ИЗОЛЕНТА live

Теракт в Турции, ситуация в Херсоне и неразбериха в США

Читать на сайте radiosputnik.ru
Куда ведут следы теракта в центральном районе Стамбула? Что на данный момент происходит в Херсоне и почему Зеленский решил не пускать в город иностранных журналистов? Почему нельзя допустить Вашингтону произвольно управлять миром? Чего ждать от предстоящего саммита G20 на Бали и при чем тут АСЕАН? За кого болеть на чемпионате мира по футболу в Катаре?
Об этом и многом другом в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым на радио Sputnik.
Гости:
- Максим Дурнев, руководитель Sputnik Турция;
- Александр Малькевич, первый зампред Комиссии по СМИ Общественной палаты РФ;
- Андрей Климов, зампред комитета СФ по международным делам;
- Роман Залиев, замначальника отдела художественного обеспечения ФКУ "Центр обеспечения учебно-воспитательной работы" ФСИН России, режиссер-постановщик спектакля "Тюремный дневник";
- Кира Сазонова, юрист-международник;
- Кирилл Вышинский, исполнительный директор медиагруппы "Россия Сегодня".
Максим Дурнев: Произошел взрыв в центральном районе Стамбуле в то время, когда этот район наиболее многолюден. Там всегда много народу, этот район – сосредоточение магазинов, крупных торговых точек, различных заведений. По последней информации, сейчас 6 погибших, 81 раненый. Среди раненых уже 50 человек выписаны, остальные продолжают лечение в центральных больницах города. В одной из больниц общался с врачом, который занимается лечением пострадавших. Он говорит, что в большей степени ранения осколочные, больше всего ранений ног, два человека в тяжелом состоянии, пять человек в реанимации. Власти Турции проводят крупномасштабное расследование. Изначально, когда произошел взрыв, заявлялось, что причастна к нему некая женщина. Потом уже позднее подтвердили, что она была на месте взрыва, порядка 40 минут сидела на лавочке, и буквально через две минуты после того, как она ушла, произошел взрыв. Есть две версии – взрывное устройство привела в действие она сама, либо привели его в действие дистанционно. Саму улицу – сердце туристического района – оцепили полицейские, ряд торговых точек был закрыт. Сегодня глава МВД Турции заявил о том, что есть следы заказчика, которые ведут в сирийский город Кобани. Указывается на то, что к этому теракту причастна Рабочая партия Курдистана, которая признана в Турции террористической. Но расследование продолжается, поэтому, возможно, в ближайшее время будут новые заявления.
Александр Малькевич: многие, наверное, уже знают о том беспределе, который творят укронацисты в оккупированном ими Херсоне. Уже распространяются фотографии уличных пыток – укросуд Линча, где в центре города людей привязывают к столбам и публично пытают. Эти фотографии сделаны, кстати, западными СМИ. Возможно, сейчас это будут как-то зачищать, убирать. Ведь, Зеленский выпустил указ, что до "окончания разминирования" иностранных журналистов в Херсон не пускать. Это связано с тем, что там сейчас ведутся фильтрационные мероприятия: бесконечные аресты, пытки, допросы, казни. И это показывать нельзя. Рассказы бредовые про заминированный центр Херсона – это для дурачков, потому что в этом "заминированном центре" при этом спокойно ходят люди, привязывают других людей к столбам, и никто ни от каких мин не страдает. В городе введен длиннющий комендантский час с 17 часов, закрыты въезды-выезды, водное сообщение перекрыто. Это все для того, чтобы подготовить чудовищную провокацию. Зеленский уже заявил о том, что они, оказывается, за день нашли 400 следов военных преступлений России. То есть идет разгонка – "Буча 3.0". Фантазии никакой нет у Зеленского. Но очень важно понимать, что размах будет несопоставимый ни с Изюмом, ни с самой Бучей, потому что Херсон – это большой областной город. При этом они отсекают журналистов любых, в том числе и иностранных, никому ничего нельзя. Город на осадном положении внутри. И могут готовить какое-то дикое количество постановок.
Андрей Климов: с моей точки зрения, происходит следующее: блицкриг антироссийский не удался, который готовили с сентября прошлого года. И это повергло в ужас тех, кто его готовил, прежде всего Вашингтон. Они, конечно, виду не подают, но если внимательно смотреть за тем, что происходит за океаном, то очевидно, что та неразбериха, которая царит в США, как раз об этом свидетельствует. Что касается американской полуколонии, – континентальной Европе, – они пытаются угадать приказы повелителя, но в то же время некоторые из них понимают, что этот повелитель ведет их куда-то в ад, куда не очень хочется. Ну и есть другие страны, где все исходят из своих собственных национальных интересов. И здесь у нас примерно один общий подход – нельзя допустить Вашингтону произвольно управлять миром, тем более, что есть большие подозрения, что руководители США сошли с ума. Теперь возникает тема переговоров, которые имеет смысл проводить только с теми, от которых что-то зависит, и кто готов с вами в эти переговоры вступить. Вы же не будете проводить переговоры с дверным косяком, о который вы случайной ударились. Надо исходить из этого. Есть, конечно, те силы, с которыми рано или поздно придется договариваться, но договариваться, я очень на это надеюсь, мы будем на наших условиях.
Роман Залиев: все получилось совершенно случайно. Я случайно увидел книгу "Тюремный дневник" на столе своего руководителя и просто прочитал ее. Решил поделиться своим мнением об этой книге с Марией Бутиной и написал небольшую рецензию ей в социальной сети "ВКонтакте" без мыслей о том, чтобы это как-то реализовать, просто поделился своим видением. Потом мы встретились и подумали о том, что из этой книги можно сделать очень интересный спектакль. Мария Бутина дала мне полный карт-бланш для создания инсценировки по мотивам книги, всеми силами помогала, участвовала в репетициях, корректировала артистов. За что ей огромное спасибо. Все те эмоции, которые видны в спектакле – это, наверное, совокупные эмоции. Ведь каждый из нас сделал этот спектакль, и про себя, в том числе. Жанр книги достаточно интимный – это дневники. И для меня было важно на передний план вывести именно историю человека, который испытал очень много боли, но не склонился перед обстоятельствами, а смог достойно из них выйти.
Кира Сазонова: в Камбодже был не только саммит АСЕАН, это было более значимое явление, это был восточноазиатский саммит. То есть страны АСЕАН плюс сочувствующие страны. Это все отражает смещение фокуса внимания международной общественности к азиатскому региону, которое произошло примерно 15-17 лет назад. Чутье не подвело. Сейчас наиболее значимые события, особенно с экономической точки зрения, происходят как раз в Юго-Восточной Азии. Тут вектор в основном был направлен на экономического плана вещи: обсуждались предварительные контракты на уровне отдельных корпораций и государств. Но, в целом, все считают, что это была некая предтеча того, что сейчас начинается на индонезийском острове Бали, то есть то, что называется G20.
Кирилл Вышинский: современная европейская политика отличается тем, что ты должен быть в колее. Ты зависим от электората и не способен на какие-то самостоятельные шаги, тем более если уже есть мощный тренд, сформированный до тебя. Поэтому было очевидно, что Риши Сунак никуда не денется, что он будет продолжать антироссийскую политику, которую задали до него. Плюс это магистральная линия партии, в которой он состоит. В этом смысле нет ничего удивительного. Да, были ожидания, что он такой финансовый технократ, что он погрузиться в разгребание внутренних проблем в Великобритании и может быть как-то немножко отстранится. Но это по наивности может кто-то на это рассчитывал. На самом деле все задано, и он движется по той орбите, которая предопределена.
Кира Сазонова: курдский вопрос очень болезненно воспринимается в Турции. Официально турецкая власть пытается их всячески ассимилировать, пытается даже их лишить самоназвания, называют их горными турками. Потом пошли еще дальше – Рабочую партию Курдистана объявили террористической организации. То, что причастной к теракту оказалась девушка из Сирии, при этом представительница Рабочей партии Курдистана – это двойное бинго, потому что здесь тогда Турции можно будет сразу две цели пытаться достигнуть: курдский вопрос и продолжающая операции турецких властей и армии на территории Сирийской арабской республики. С другой стороны, это огромное горе. Давно не было в Турции теракта такого размаха. И сейчас это все возвращается. Тем более Турция вступила в финальный электоральный цикл, у них выборы примерно через полгода. Конечно, все кандидаты попытаются максимизировать для себя эту всю информационную шумиху.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем