Починяем примус с Евгением Примаковым

Русское искусство и международный культурный процесс

Читать на сайте radiosputnik.ru
Есть ли в эпоху массовой культуры место национальным и региональным культурам? Что русская культура дала миру? Кто пытаются отменить эти заслуги в странах ЕС и США? Как к России относятся на Западе сегодня?
Ответы на эти и другие вопросы – в авторской программе главы Россотрудничества Евгения Примакова на радио Sputnik.
Гость: Ханс-Йоахим Фрай, директор Дрезденского оперного бала, художественный руководитель "Сириуса", автор книги "Научиться любить Россию".
Ханс-Йоахим Фрай: я выбрал Россию, потому что в моей семье есть русские корни. Мой прадедушка был протестантским священником и преподавателем в Смольном. И уже 12 лет я очень тесно работаю с Россией. Есть история из моей жизни. В 2009 году я был президентом Дрезденской оперы и руководил Дрезденским оперным балом, и президент России Владимир Путин, когда приехал на наш бал, был в восторге от того, как там все происходит, и пригласил меня в Россию, чтобы я проводил культурные мероприятия. Благодаря этому я узнал Россию и научился ее любить. Потом президент мне выдал гражданство. У меня оно примерно один год. Я его получил незадолго до начала СВО. Я могу сказать, что сейчас мне это помогает. Я люблю находиться в России, я работаю здесь дальше и я действительно верю в объединяющую силу культуры.
Ханс-Йоахим Фрай: кончено я нахожусь между двумя лагерями. У меня есть немецкие друзья, которые абсолютно понимают и принимают тот факт, что я нахожусь в России. Они любят Россию, но сейчас не могут открыто говорить об этом. Но есть одна очень важная вещь. Я считаю, что наступит время, когда будет понятно, что было очень важно, чтобы эта связь не прерывалась, и мне будут благодарны за то, что в это сложное время я старался эту связь сохранить. Потому что между Россией и Германией существует очень длинная история тесных взаимоотношений, дружбы со времен Екатерины Великой.
Ханс-Йоахим Фрай: я думаю, что самыми эмоциональными были первые три месяца после начала СВО – март, апрель, май – когда, действительно, русские деятели культуры были отменены. Но сейчас все возвращается к нормальности. Вот прошел зальцбургский фестиваль, где принимали участие русские артисты и музыканты, потому что фестиваль сказал: "Мы верим в очищающую и спасительную силу музыки". В Америке другая ситуация, а в Европе все возвращается к тому, что "бизнес как всегда". Некоторые театры более агрессивно пока еще настроены, кто-то находится под влиянием украинской стороны, которая убеждает не приглашать российских деятелей культуры. Но многие театры, которые планируют долгосрочно, по-прежнему работают с российским музыкантами. Например, в Дрезденской опере поют российские певцы.
Ханс-Йоахим Фрай: "Сириус" конечно же уникален. Если бы в Германии пришла идея создать такой центр поддержки детей, то сразу бы была дискуссия о том, что нельзя создавать центр поддержки только талантливых детей, должно быть обязательно равноправие и нужно поддерживать всех. А "Сириус" гениален в своем сочетании, потому что к нам приезжают на смену дети, которые специализируются в математике, в музыке, в шахматах, в фигурном катании, хоккее, биологии, физике. Они все приезжают одновременно и обогащают друг друга. И это неповторимо и очень ценно.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем