Зачем российский ЦБ хочет допустить иностранные цифровые финансовые активы на рынок? Почему европейцы получили рекордные счета за электроэнергию? Чем Европа ответит на ущерб своей экономике из-за борьбы американских властей с инфляцией?
На эти и другие вопросы в эфире радио Sputnik отвечает экономист Михаил Хазин.
Михаил Хазин: речь идет о цифровых валютах нероссийского происхождения, и по этой причине они неизвестны. ЦБ пытался их закрыть, ему дали по рукам, и сейчас он говорит: "Мы может быть когда-нибудь рассмотрим вопрос о том, как их разрешить". Посмотрим, как он будет действовать. Это очень интересно. А вот для чего это делается, мне совершенно не понятно. Дело в том, что российский ЦБ – это структура МВФ. И по этой причине для того, чтобы понять, что он делает, это надо разбираться, что хочет МВФ. А вот что хочет МВФ – это вопрос сложный.
Михаил Хазин: в чем сейчас проблема? Дело в том, что подготовлено колоссальное количество людей, которые учились последние 40 лет, с начала 80-х годов. Подавляющее большинство людей в крайне тяжелом положении, потому что они будут вынуждены радикально перестроить ту систему мира, в которой они сегодня живут. Это трагедия и катастрофа.
Михаил Хазин: в ситуации крайней нестабильности всегда лучше жить дома, потому что ты тут всех знаешь. Другое дело, если ты тут всех достал своими требованиями, то можно и уехать. Если ты считаешь признаком цивилизации наличие тыквенного латте, то в этом случае, когда наступает катастрофа, ты не в состоянии сопротивляться. Надо понимать, что мы подошли к крайне напряженной ситуации в мире.
Михаил Хазин: ВТО никакие санкции не допускает. ВТО – это элемент Бреттон-Вудского мира. Бреттон-Вудский мир – это мировая долларовая система. Если вы хотите бороться с мировой долларовой системой в виде США, то тогда не апеллируйте к ВТО, а закрывайте его. То есть нельзя одновременно предъявлять претензии к США и апеллировать к одному из элементов этой системы.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.