ИЗОЛЕНТА live

Отечественное ПО, красный флаг в Иране и соцсети

Читать на сайте radiosputnik.ru
Смогут ли российские авиакомпании безболезненно перебраться на отечественные платформы поиска билетов? Нужно ли авиационным властям закрывать доступ иностранцев к картам полетов? Почему в Иране над мечетью подняли красный флаг?
Об этом и многом другом в программе "ИЗОЛЕНТА live" c Петром Лидовым, Трофимом Татаренковым и Алексеем Тимофеевым на радио Sputnik.
Гости:
- Евгений Коган, экономист, профессор ВШЭ;
- Роман Гусаров, руководитель портала "Авиа.ру";
- Ашот Оганесян, автор телеграм-канала "Утечки информации";
- Лана Раванди-Фадаи, кандидат исторических наук, руководитель Восточного культурного Центра и старший научный сотрудник Института востоковедения РАН;
- Владимир Зыков, директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров;
- Евгений Норин, историк.
Евгений Коган: исторически окно в Европу было немного узким. Петр Первый мог бы и побольше окошко прорубить. Это первое. Второе, Петр Алексеевич, конечно, молодец и вывел Россию в Северные моря, но неплохо было бы и в южные вывести. Куда-нибудь в Средиземное, можно было Гибралтар взять. Я, конечно, смеюсь, но тогда санкции за это никто не вводил. Сегодня несколько сложнее.
Роман Гусаров: процесс миграции с платформы на платформу обычно реализуется от шести до 12 месяцев. То есть это достаточно сложный, длительный процесс переходов, переносов баз, перенастройки. Сейчас переход авиакомпаний на отечественную платформу происходит в считанные недели или месяцы. В такой большой суматохе, не останавливая операционную деятельность, без сбоев не обойдется.
Ашот Оганесян: сначала нужно построить модель угроз, в безопасности так принято. Если мы говорим, что западные аналитические центры перестанут иметь доступ в режиме реального времени к данным российских внутренних перелетов, безусловно, эту модель угроз мы закроем. Если мы говорим о хакерских атаках, тут неизвестно, это серая зона. Мой опыт говорит о том, что любая новая система скорее всего уязвима.
Лана Раванди-Фадаи: красный флаг часто поднимали курды при праздновании Новруза. Они каждый год ставят спектакли такие. А так вообще над мечетью в Иране давно красный флаг не поднимался. Последний раз это было, когда мы оказывали свое влияние там, когда Мехабадская республика была, когда Гелянскую советскую республику открыли. А так для меня это сюрприз, но это символ борьбы за свободу. Обычно поднимается зеленое знамя - символ ислама.
Владимир Зыков: если кто-то чего-то не знает, всегда можно погуглить. Проблема в том, что большинство обычных пользователей обычно не понимают разницы между официальными и неофициальными каналами, поэтому мы всем рекомендуем заходить на сайты официальных СМИ. Этот список есть на сайте Роскомнадзора в соответствующем реестре, и на эти СМИ есть ссылки на телеграм-каналы. И подписываться надо в первую очередь на них, так как вы будете точно понимать, что информация, которая там подается, как минимум должна соответствовать тем принципам журналистики, которые сформировались сегодня.
Евгений Норин: не надо воспринимать, что все заснули до начала XVIII-го столетия, и тут Петр Алексеевич явился и всех разбудил. То есть эволюция в любом случае шла. Эволюция управления, армии, попытки организовать более активную внешнюю политику были. Но проблема в том, что в мировой политике требовалось очень быстро бежать, чтобы хотя бы оставаться на месте. Так вот Петр Алексеевич дал возможность России бежать очень быстро. В противном случае нас бы ждала участь колонии, причем, возможно, фрагментированной.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем