ИЗОЛЕНТА live

Херсонская область, медицина на фронтах СВО, отставка Лиз Трасс

Читать на сайте radiosputnik.ru
Как Великобритания пережила стремительную отставку Лиз Трасс и чего ждать от Лондона в международных отношениях теперь? Чего не хватает врачам на передовой в новых регионах и на фронтах СВО? Зачем ВСУ обстреляли переправу в Херсоне? Об этом и не только - в программе "ИЗОЛЕНТА live" на радио Sputnik с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым.
Гости:
- Тимур Сиразиев, журналист;
- Бадма Башанкаев, врач-онколог, депутат Государственной думы;
- Кирилл Стремоусов, заместитель главы администрации Херсонской области;
- Александр Асафов, политический обозреватель;
- Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС;
- Егор Яковлев, автор проекта "Цифровая история".
Тимур Сиразиев (об отставке Лиз Трасс – прим): все примерно предполагали, что это должно произойти просто по тому, как все развивалось, но когда это случилось, когда она вышла на Даунинг-стрит, 10 и сказала, мол, я ухожу, то реально был шок, потому что все так быстро закончилось и без каких-то таких особых мучений. Все, не получилось, ушла. И теперь дальше, как в том анекдоте – все по новой. Борис Джонсон может вернуться, а вначале посмеялись и сказали, что вряд ли такое возможно. А потом оказалось, что Джонсон действительно может вернуться. Он хочет выставить свою кандидатуру, поэтому ничего исключать нельзя, и все начнется по новой.
Бадма Башанкаев (о работе медиков в Донецке – прим): после марта, конечно, есть изменения. Нет такой уж потребности в вещах неожиданных - рутинные вещи: анестезиологическая "расходка" быстро "улетает", и государство иногда просто не успевает закупить то, что надо. Ты заказал, но у тебя неожиданно ситуация изменилась – больше пациентов и сложнее. Россия еще не до конца вошла сюда с точки зрения медицинского законодательства. Но все движется. Вчера была большая делегация. Ездят, смотрят, как быстрее синхронизировать работу. Чего не хватает? "Быстрой расходки" – антибиотики, анестезиологические пособия, "подключички" (подключичный катетер – прим), катетеры. Знания и руки нужны. Сосудистые хирурги нужны.
Кирилл Стремоусов: вчера был нанесен удар по гражданской переправе. Я лично видел, как военных не пускали. Но нацисты, как мы и предупреждали, будут наносить удары исключительно по гражданской инфраструктуре. Это даже не укронацисты, не украинцы, а американцы. Просто уже открыто бьют американцы по этим точкам, потому что к HIMARS нацистов просто не подпускают. Поэтому сделаем выводы, что сегодня не просто НАТО оголило свои желания. Украины не существует - это всего лишь ширма, которая используется НАТО.
Александр Асафов (о том, что Владимир Путин посетил учебный полигон в Рязанской области, где, в частности, поразил мишени из снайперской винтовки – прим): я отношусь к сторонникам версии, что произвел и произвел (выстрелы из оружия – прим), но не могу не добавить конспирологической иронии. Оружие заряжено было, а не как у одного президента, который без магазина ходил. Из этого можно делать выводы. А вообще, конечно, желание искать символы достаточно понятно, но здесь, я не думаю, что это важный сигнал мировым элита. Поиск символов – это какая-то темная черта нашего интеллектуального класса. Стандартный вопрос такой – а что хотел сказать Суровикин (в своем заявлении о ходе СВО – прим)? А я говорю: а ты чем слушал его? Он что хотел сказать, то и сказал. Идет поиск вторых, третьих, пятых смыслов. То есть мне не очень нравится то, что он сказал - значит, я хочу найти тот смысл, который меня устраивает. Это такая психологическая история.
Наталия Таньшина (о книге "Сила в правде" – прим): очень часто трудно найти правдивую информацию и трудно разобраться, где историческая правда, а где исторический вымысел. В книге "Сила в правде" представлены и многочисленные документы, и в целом документы, которые говорят о политике нашего государства по защите исторической памяти, и представлены обратные случаи как раз нарушений, фальсификаций исторической правды и исторической памяти. И это касается событий как ХХ столетия, так и событий нашей прошлой истории. Очень часто мы имеем дело с такой откровенной пропагандой. Когда под видом исторической правды продвигаются какие-то политические идеи.
Егор Яковлев (о том, что суд признал блокаду Ленинграда в годы ВОВ геноцидом – прим): на Нюрнбергском процессе блокада Ленинграда вообще не рассматривалась как отдельное военное преступление, и поэтому не совсем верно говорить, что она не была признана военным преступлением. Это все равно, что сказать, что Гитлер на Нюрнбергском процессе не был признан военным преступником… То, что сейчас происходит, а это часть большого международного общепланетарного процесса, - это приведение современной юридической терминологии в соответствие с историческими реалиями, и ничего противоестественного в этом нет. То есть мы должны квалифицировать это так же, как и другие народы квалифицируют аналогичные события.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем