Российская группировка войск наращивает состав, создает резервы и возводит оборонительные позиции. Об этом заявил командующий Объединенной группировкой войск в районе проведения СВО Сергей Суровикин. Энергетический кризис может вызвать в Европе гражданские войны, предполагают журналисты. А английские консерваторы хотят возвращения Бориса Джонсона.
Эти и другие темы обсуждаем с заместителем директора Центра геополитических экспертиз, главным редактором портала "Евразия" Натальей Макеевой в эфире радио Sputnik.
-Нарушение прав человека и вообще нарушение современных правил ведения войны для военизированных формирований подконтрольных Киеву, является не чем-то исключительным, а практикой, которая применяется повсеместно. Причем, как в отношении пленных, так и в отношении гражданского населения. Всем прекрасно известно, что в расположении ВСУ, после освобождения населенных пунктов, были обнаружены методички, в которых в картинках и схемах рассказывалось, как правильно и эффективно использовать гражданских для живого щита. То есть многоэтажка-бутерброд. В подвале сидят гражданские, которых оттуда не выпускают, потом сидят военные, потом снова гражданские. И естественно, что любая спровоцированная "ответка" гарантировано убивает гражданское население.
-Мне кажется, что это связано с тем, что ЕС в целом и составляющие его страны в частности не являются чем-то суверенным. То есть это [ЕС назначил Китай своим конкурентом] не суверенное заявление. Это скорее всего пришла некая депеша из вашингтонского обкома, где было распоряжение озвучить такую позицию. И она была озвучена. Связано опять же это с тем, что в Вашингтоне сидят люди, которые до сих пор мыслят в однополярном моменте. Это как очень старый человек, который уже своих не узнает, а до сих пор считает, что он в силе.
-Когда у тебя все очень плохо, хочется поменять хотя бы на что-то. Они [консерваторы в Великобритании] сейчас смотрят и видят, что при Борисе Джонсоне было еще ничего, а давайте поменяем жабу на гадюку, а потом снова гадюку на жабу. Ну пускай. Как говориться, чем бы не тешилось, лишь бы не к ядерной кнопке тянулось. А Лиз Трасс, она же говорила, что хочет тянуться к этой самой кнопке.