14 октября 1913 года родился писатель Александр Михайлович Борщаговский.
Наибольшую известность ему принес рассказ "Три тополя на Шаболовке". Он потом переработал его в сценарий для фильма "Три тополя на Плющихе" Татьяны Лиозновой, снятый в 1967 году. Она начала с того, что поменяла название. В те времена Шаболовка уже прочно ассоциировалось с телевидением, и это могло ввести зрителей в заблуждение – ведь в киноленте ни слова нет про телевидение.
Борщаговский вспоминал, что Лиознова, как почти все киношники, хотела оставить в фильме как можно меньше от писателя. С удивительной настойчивостью она хотела сделать все по-своему.
В фильме в главных ролях снялись Олег Ефремов, Татьяна Доронина и Вячеслав Шалевич. Ефремов согласился сразу – герой ему понравился. Дорониной роль тоже понравилась. В ее понимании русская женщина должна быть без грима, в естественной красоте и простоте. Такой и стала ее Нюра. Шалевич поначалу отказался от роли отрицательного героя – он незадолго до этого уже снимался в подобном образе. Не хотел, чтобы к нему пристало амплуа "злодея". Но режиссер его все-таки уговорила.
У фильма есть еще четвертый главный герой – песня "Нежность". Александра Пахмутова сочинять музыку для фильма поначалу отказалась – ей не понравился сценарий и сама идея картины. И только посмотрев уже отснятый материал, композитор согласилась, сказав: "Только ради крупного плана Ефремова!".
Фильм пользовался оглушительным успехом, особенно у женщин. Песня "Нежность" стала суперхитом, а в парикмахерских самой популярной была прическа "под Доронину".
Вячеслав Шалевич рассказывал, что одна из зрительниц призналась ему, что смотрела "Три тополя на Плющихе" восемь раз. "Зачем? Неужели фильм настолько вам понравился?" – спросил актер. Оказалось, что женщина каждый раз надеялась, что вдруг концовку пересняли, и героиня Татьяны Дорониной решится открыть дверь и выйти к ждущему ее таксисту…
А фраза про три тополя на Плющихе стала крылатой после фильма "Джентльмены удачи", когда Гаврила Петрович Хмырь после побега из тюрьмы сидел на пустом стадионе с Косым и Василием Алибабаевичем сказал: "Торчим тут у всех на виду, как три тополя на Плющихе!".