Почему запуск искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года был мировым событием, а не только достижением советской космонавтики? Зачем в разных странах вызывают российских послов? Можно ли считать преступления нацисткой Германии в период Великой Отечественной войны геноцидом советского народа?
Об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым.
Гости:
- Бадма Башанкаев, член Общественного совета при Департаменте образования и науки Москвы, депутат ГД ФС РФ;
- Андрей Бакланов, заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов;
- Василий Петров, разработчик научных приборов для космических экспериментов, сотрудник НИИ ядерной физики МГУ;
- Егор Яковлев, автор проекта "Цифровая История";
- Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group.
Бадма Башанкаев: есть любимый упрек наших коллег - вот, все пропало, все лекарства исчезли, у нас не будет доступа к современным, новым препаратам. Расстрою. Рядом, под боком Китай. Огромный. Они вышли на отечественную компанию "Фарм" и предложили совместными силами поставить завод, готовы давать по лицензии субстанцию, но через три-пять лет хотят, чтобы отечественный производитель сам субстанцию делал.
Андрей Бакланов: посол прикомандирован для того, чтобы ходить, для того, чтобы общаться, он вручает верительную грамоту, чтобы верили всему тому, что он говорит. С другой стороны, он тоже привязан к министерству иностранных дел, и приглашение к министру по самым неприятным делам – это его обязанность. Единственное, что он иногда может сослаться на самочувствие и направить советника посланника или кого-то из старших дипломатов. Но лучше так не делать. Потому что обычно вызов означает какой-то деликатный и сложный вопрос. И здесь, чем опытнее человек, тем легче потом разобраться и подготовить ответ.
Василий Петров: прежде всего, сам факт запуска спутника подтвердил расчеты, подтвердил всю математику, все технические решения о том, что можно не просто запустить что-то вверх, чтобы оно упало. А можно запустить именно так, чтобы оно долго летало вокруг земли. Соответственно, там были проверены и баллистические расчеты, были проверены соображения о плотности атмосферы, то, что позволило в дальнейшем уточнять и корректировать последующие запуски.
Егор Яковлев: вчера был локальный процесс в Санкт-Петербурге. Это было одно из заседаний процесса, который призван признать блокаду Ленинграда геноцидом советского народа. Я напомню, что такие процессы сейчас проходят во всех регионах, которые были оккупированы или – частный случай Ленинград – блокированы. Где были совершены действия, которые можно квалифицировать как нацистские преступления. Сейчас идет изучение вопроса, а можно ли считать это геноцидом. И, как я понимаю, когда во всех оккупированных или блокированных регионах это решение будет вынесено, то будет вынесено окончательное, самое главное решение о том, что нацистская Германия последовательно реализовывала политику геноцида.
Эльдар Муртазин: я неожиданно обнаружил, что в Яндекс Музыке есть куча экстремистского контента, где призывают убивать русских людей. Это песни и подкасты. Более тысячи единиц контента, которые только я с ходу нашел. Это прославление героев Украины, которые, мягко говоря, героями не являются. Контент, который производится запрещенными в России организациями, там спокойно размещается. И они совершенно не переживают на эту тему.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.