ИЗОЛЕНТА live

Воинский долг, референдумы, инфодемия и допинг в спорте

Читать на сайте radiosputnik.ru
Почему мобилизация вызвала столько вопросов у россиян? Как проходят референдумы в Донбассе? Кто и почему критикует "Разговоры о важном" в школах? Как не впасть в панику и не поддаться информационной лихорадке? Какие изменения ждут рынок алкогольной продукции в РФ? И почему допинг в спорте стал столь политизированным? Об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" c Петром Лидовым и Ольгой Батаман.
Гости:- Ростислав Журавлев, корреспондент РИА Новости;
- Максим Черниговский, директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга;
- Игорь Орлов, журналист;
- Василий Конов, заместитель генерального продюсера "Матч ТВ", генеральный директор "Матч+";
- Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group;
- Наталия Таньшина, доктор исторических наук, профессор РАНХиГС и МПГУ;
- Ася Харитонова Культурный обозреватель "Изолента live" и генеральный директор-художественный руководитель Донецкой государственной академической филармонии Александр Парецкий.
Петр Лидов: мое отношение к частичной мобилизации предельно простое: любой мужчина, который служил в армии, принимал воинскую присягу, живет в России, является ее гражданином, возможно, даже читал Конституцию, воспринимать это должен совершенно однозначно, как выполнение своего долга. Почетного долга. И какие тут могут быть вообще вопросы?
Ростислав Журавлев: после объявления частичной мобилизации в России появилась твердая уверенность, что все серьезно, референдум – это серьезно, присоединение к России – прочная гарантия безопасности. Все памятуют харьковские событие, это отложилось. Сейчас, в целом, люди идут, голосуют, многие не скрывают свой выбор: выходят, показывают бюллетени.
Максим Черниговский: дефицита алкогольной продукции легального производства нет и не будет, и статистика, когда речь идет об алкогольном рынке, вещь, конечно, лукавая. Алкогольный рынок – это один из самых защищенных сегментов на потребительском рынке РФ. Дело в том, что основную долю всей реализованной продукции на территории РФ производят наши отечественные заводы по производству алкогольной продукции. В сегменте крепкого алкоголя доля импорта в 2021 году составила порядка десяти процентов, в сегменте пива, пивных напитков – порядка шести процентов. Единственный проблемный сегмент – вина тихие, игристые, шампанские. Вот в сегменте тихих вин, действительно, объем импорта в прошлом году составил примерно 50 процентов, но это дефицит искусственный.
Игорь Орлов: с начала этого года у нас введено новое понятие - "Разговоры о важном". Это предмет или такая внеурочная активность, которая проходит по понедельникам в девять утра. Это предмет, который заклеймили многие оппозиционеры в своих аккаунтах, назвав это политической пропагандой среди школьников или чем-то подобным, но на самом деле это все очень далеко от таких понятий, потому что о политике там в принципе не разговаривают с детьми младше десятого класса. В первом и втором классах смотрят фотографии нашей необъятной родины и слушают советские песни, а иноагены увидели в этом огромную опасность для продвижения их позиции.
Василий Конов о том, что написал американский журналист Дэвид Лис о якобы вскрытой пробе Б: во-первых, российская сторона не подтверждает вскрытие пробы Б, а во-вторых, там все-таки есть нюансы: проба Б вскрывается в присутствии спортсмена. Я думаю, что это проблематично, с условием того, что проба находится за пределами РФ, а Камилла находится в России и из России не уезжала. То есть, либо это должна была быть процедура с ее каким-то виртуальным участием или уполномоченных лиц, у которых есть доверенность на присутствие и замещение спортсмена, либо это должны быть местные полицейские. Там очень сложная процедура, если не может приехать сам спортсмен. Но даже если это действительно произошло, то ничего страшного в этом нет. Страшнее было бы, если пробы не совпали.
Эльдар Муртазин: самое страшное заключается в том, что наше общество еще не переболело вот этой инфодемией, информационным вирусом. Когда люди, зачастую в больших городах, в первую очередь там, где развита инфраструктура, где мы привыкли постоянно быть на связи, то есть с точки зрения технологий, люди в последние дни, судя по трафику новостных ресурсов и прочих, постоянно скролят новости, постоянно накачивают себя негативной информацией, причем выдуманной на 90%. И они доводят себя до состояния такого информационно исступления, паники, истерики, я прямо говорю: "белки-истерички вокруг меня". Люди совершают необдуманные поступки, и эти необдуманные поступки будут дорого им стоить с точки зрения их жизни, потому что с марта этого года ничего не изменилось для большинства людей, живущих в стране.
Наталия Таньшина: польский вопрос всегда был камнем преткновения для европейцев. И, опять же, Польша, как сейчас Украина, всегда выступала разменной монетой и ставкой в собственной западной игре. Если мы посмотрим все разделы Польши, в которых не только Россия принимала участие, но и Австрийская империя, Пруссия, но всегда все упреки в расчленении, порабощении, сыпались именно на голову России. Но, опять-таки, что характерно, когда дело доходило до какой-то конкретной помощи, той же Польше, Запад реальной помощи не оказывал. Дело все сводилось к демагогии, каким-то заявлениям общественности, к шоу, пиару, но правительство, будь то французское, будь то английское в XIX веке, какой-то реальной помощи поляком не оказывали.
Александр Парецкий: мы в последние уже девять лет находимся в постоянной стрессовой ситуации. Но, тем не менее, мы такие большие оптимисты, и многие удивляются и мне, потому что я, как правило, стараюсь на все реагировать как на должное и где-то с улыбкой воспринимать действительность. Но, тем не менее, мы верим. Сегодняшний день, по большому счету, является праздником, потому что этот день долгожданный. 11 мая 2014 года мы шли на референдум как раз с мыслью, что 12 мая настанет день, который объединит Донбасс и Россию, смотрели на то, что происходит в Крыму, и решили, что у нас будет то же самое. Но, к сожалению, от мечты до реальности прошло почти девять лет. Конечно, мы верим, что все будет хорошо.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем