ИЗОЛЕНТА live

Теракт в Афганистане, Британия при Лиз Трасс, выборы в РФ и пранки на ВЭФ

Читать на сайте radiosputnik.ru
Какие цели преследовали террористы, совершая нападение на российское посольство в Афганистане? Как изменится политика Великобритании после вступления в должность премьер-министра Лиз Трасс? Что нужно знать о предстоящих выборах в России? Зачем на ВЭФ приехали пранкеры Вован и Лексус? Как и кем формируются сегодня идеология и патриотизм? Об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live".
Гости:
- Корреспондент Sputnik Afghanistan Андрей Свистунов;
- Старший научный сотрудник Центра британских исследований Института Европы РАН Олег Охошин;
- Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалев;
- Блогер, писатель Илиас Меркури;
- Режиссер Иван Диденко.
Андрей Свистунов: сообщу несколько деталей, касающихся этого страшного теракта. Можно не сомневаться, что главной целью террориста были российские граждане - российские дипломаты. Согласно показаниям очевидцев, смертник пробрался в толпу афганцев, которые ждали, пока их пригласят на консульские услуги внутрь, и выжидал, пока сотрудник посольства выйдет, чтобы зачитывать фамилии ожидающих. Когда он вышел – это был второй секретарь Шах Махмуд - смертник привел в действие взрывное устройство.
Олег Охошин: на мой взгляд, нужно посочувствовать британцам и нам, потому что с одной стороны, у Элизабет Трасс нет четкой политической программы, пока она не знает, как будет выводить страну из кризиса. Все это пока сводится к предвыборным обещаниям, и экономические эксперты в Великобритании сомневаются, что она сможет выстроить эффективную программу по оздоровлению британской экономики. Ну а если говорить о нас, то, конечно, Элизабет Трасс отметилась жесткой антироссийской риторикой с самого начала спецоперации на Украине. На собрании членов консервативной партии в Бирмингеме вообще заявила, что готова использовать красную кнопку, то есть запускать ядерные ракеты в случае необходимости.
Вадим Ковалев: у нас с 2013 года есть традиция, мы в Общественной палате города учреждаем штаб по наблюдению за выборами. У нас здесь представители всех политических сил: коммунисты, "Новые люди" и все-все-все. Сюда может прийти представитель кандидата, сюда может прийти представитель политической партии. Мы здесь все истории разбираем, смотрим, у нас установлены видеокамеры, которые транслируют картинку со всех участков города, и мы здесь в группе разбора смотрим за какими-то внештатными ситуациями, если они возникнут.
Вован и Лексус: мы звонили в парламент Австралии и общались по поводу санкций в отношении России. Причем выступили сами по видеосвязи, особо даже без грима. Нас с удовольствием послушали депутаты, именно под нас было организовано заседание, чтобы послушать и узнать, что же твориться в России и как же помочь российской оппозиции в борьбе с "кровавым диктатом". И мы сказали в конце, что существует такая проблема, вы наверняка знаете, господа депутаты, что российские шпионы воруют у вас кенгуру, ехидну украли и кого-то там еще. Все это доставляют прямыми рейсами в Россию для забав безумных российских олигархов, которые устраивают грязные сафари на этих кенгуру. И что вы думаете? Девушка, по-моему, от партии Зеленых, сказала: "Да, я в курсе этой ситуации".
Илиас Меркури: что касается мадам Пугачевой и мистера Галкина, я считаю, что мы чересчур увлечены комментариями их жизни. Приехали, уехали, сказал, не сказал. Я знаю одно, человек, который публикует видео, где ногой открывает дверь своего Rolls-Royce, типа я приехала, это как минимум показатель быдлячества последней степени, колхоз-колхоз. Вот такая Примадонна.
Иван Диденко: я думаю, что уравнение есть, потому что без него жизнь не может двигаться. Единственное, есть одна характеристика, которую в это уравнение необходимо добавить – это ответственность, потому что все, что у нас сегодня происходит во многих областях, включая область культуры, не несет за собой никаких последствий. То есть ты не выполнил задание от государства, не снял патриотический фильм, в сталинские времена ты в лучшем случае заехал бы на 10 лет в лагеря, в худшем случае тебя просто бы расстреляли. А сегодня ты снимаешь фильм, героизирующий фашизм, чему есть множество примеров, какие последствия для режиссеров, для кинокомпаний? Никаких. Если нет последствий, значит можно все. До тех пока, пока люди не будут нести ответственность, наш кинематограф никуда не сдвинется.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем