Узнать за 90 секунд

Нет худа без добра: как лондонцы пережили Великий пожар

Читать на сайте radiosputnik.ru
Виноватыми назначили неместных, и ко всем бедам добавились самосуды. С главным же несчастьем боролись почти неделю: в начале сентября 1666 года произошел Великий лондонский пожар.
Катастрофа разразилась после затяжной засухи. Ей помогал сильнейший ветер. Дома вспыхивали спичками. Почти у всех были соломенные крыши, да и стояли они едва ли не стена к стене вдоль узких улиц. Целые районы вмиг превращались в гигантские печи крематория. Лондонцы обезумели от ужаса. Самым безопасным место почему-то посчитали двор собора Святого Павла. Тысячи горожан бежали туда с семьями. Туда же свозили домашнюю утварь, мебель. В результате горы из деревянных столов, кроватей и шкафов стали богатой добычей огня. Он легко перекинулся в соборный двор по брёвнам, которые подпирали старую стенную ограду.
Виновников трагедии хотелось найти немедленно. Все были уверены, что причина чудовищного пожара – поджог. И что коренной житель был бы неспособен на такое. Люди толпами носились по улицам в поисках домов иностранцев. Погромщики действовали не хуже пламени.
Настоящие разбирательства причин начались, когда пожар победили. По одной версии, зло пришло из городской пекарни, где пекарь неплотно прикрыл печную заслонку. По другой, был поджигатель. Им назначили "гостя английской столицы", француза. И хотя он приехал в Лондон, когда пожар уже бушевал, его все равно повесили.
Печальные итоги таковы. Сосчитать погибших оказалось невозможно – от них остался только пепел. 70 тысяч выживших – без крова. Город – в руинах. Его следовало отстроить с нуля. И это был второй положительный момент Великого пожара: Лондон совершенно преобразился. Дома – только из камня. Улицы расширены – каждая ведет к реке. Собор Святого Павла приобрел свой всемирно известный облик, в котором уже ничего не напоминало о прежней мрачной готике. Однако все это – спустя десятилетия. А самым первым положительным моментом было то, что в огне Великого пожара сгорели все городские крысы. И от Лондона, наконец, отступила бубонная чума, жестоко терзавшая его больше года.
Обсудить
Рекомендуем