ИЗОЛЕНТА live

Ситуация вокруг ЗАЭС, сомнения европейцев и развитие виноделия в России

Читать на сайте radiosputnik.ru
Какие выводы сделают участники миссии МАГАТЭ после визита на Запорожскую АЭС? Что сейчас происходит в Энергодаре? На что рассчитывают европейцы без российского газа? На какие антироссийские шаги готовы еще пойти в Прибалтийских странах? Что нужно для развития виноделия в России?
Об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым на радио Sputnik.
Гости:
- Корреспондент РИА Новости Михаил Алаеддин;
- Директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель Винного гида России Олеся Буняева;
- Политик Михаил Конев;
- Шеф-редактор Sputnik Литва Марат Касем;
- Доктор исторических наук, профессор РАНХиГС и МПГУ Наталия Таньшина;
- Культурный обозреватель "Изолента live" Ася Харитонова и театральный критик Екатерина Кретова.
Михаил Алаеддин (о визите миссии МАГАТЭ на ЗАЭС – ред.): До последнего, если честно, мы сомневались, что миссия МАГАТЭ сможет добраться до нас, но ждали и следили за событиями. И важно, что состоялось то, чего весь мир ждал - Гросси со своими коллегами все-таки добрался до территории АЭС и получил полную возможность увидеть все те места, которые были повреждены во время обстрелов со стороны украинских нацистов. Дело в том, что конечно, может быть, какие-то дырки в асфальте или поврежденная стенка какого-то сооружения на территории не очень впечатляла гостей, но, когда им показали огромную дыру на крыше здания, где хранится ядерное топливо, вот здесь на лице у них была написана серьезная тревога. Ну, это мое личное впечатление. И в завершении состоялась очень важная встреча Гросси с жителями Энергодара, которые передали огромную стопку подписей с просьбой передать международному сообществу, чтобы те оказали влияние на ситуацию, на Киев для предотвращения обстрелов и, как следствие, возможной ядерной катастрофы.
Олеся Буняева (о перспективах российского виноделия – ред.): Что нас ждет в ближайшее время – этот вопрос волнует всех россиян последние шесть месяцев. Но ситуация не такая критическая, чтобы мы переживали о том, что не хватит российских вин для российских потребителей. На самом деле рынок российского вина сейчас испытывает такой небывалый интерес, которого не было за последние десятилетия. У нас растет количество производителей, у нас растет количество производимой продукции. У нас есть несколько регионов, которые являются лидерами по объему производимой продукции для ретейла и, безусловно, растет рынок HoReCa. Российского вина хватит. Согласно данными "Ромир", по показателям июня интерес к российскому вину был оценен в 40%. То есть все больше людей начинают выбирать российское вино, понимая, что с иностранного надо переходить на отечественный продукт.
Михаил Конев (о "перепрошивке" сознания на Украине – ред.): Там – на Украине – уже многие годы идет "перепрошивка" сознания. Взрослых-то людей, которые вроде как адекватные, вроде соображают, переубеждают по поводу исторических событий, переубеждают по поводу событий, которые происходят здесь и сейчас на наших глаза, переубеждают по поводу тех событий, которые на взгляд любого адекватного человека очевидны. И это работало. Был сформирован целый пласт людей, которые настроены крайне против России и настроены ровно потому, что до них доходила искаженная информация на протяжении многих лет. Что уж говорить о детях, которых, возможно, воспитывают "перепрошитые" родители и их так учат в школе, чтобы они называли белое черным, чтобы они называли Россию врагом, меняли в своем сознании ход истории. Все это у них прекрасно укладывается и тем самым взращиваются новые поколения людей, которые могли бы стать новыми, не побоюсь этого слова, нацистами, ненавидящими Россию. Наша задача – менять сознание людей донесением правды, которая очевидна. Крымский мост существует, это доказано наличием самого моста. Наша цель – заниматься с этими детьми, со взрослыми тоже, потому что нельзя сказать, что они все наши враги, с ними просто надо работать.
Марат Касем: Скоро зима, наступят еще большие холода, и, я думаю, тогда жители стран Балтии будут активно слушать программу "Изолента", потому что будут синие от холода, как изолента. И это все ждет их в самое ближайшее время. Счета уже приходят большие. Я приехал в отпуск туда на две недели и у меня были отпускные, поэтому я мог себе позволить такую роскошь, как горячая вода и душ два раза в день. Шиковал. На меня соседи странно поглядывали – все время чистый, опрятный, пахнет хорошо, и стирает вещи еще не ночью. Все теперь стирают ночью, потому что ночью тарифы на воду и электричество дешевле. Так что поглядывали, как на олигарха, практически. То ли еще будет! И это только начало. И, пообщавшись с людьми, могу сказать, что все в ужасе просто ожидают осень и зиму. Действующие власти абсолютно не скрывают того, что будет. То есть они не рисуют какие-то розовые мечты для своего избирателя, они откровенно говорят: "Да, будет тяжело. Да, мы будем не доедать. Да, придется очень сильно экономить. Но это все делается во благо, потому что мы воюем с Россией". Не знаю, где они там воюют, но они считают, что они на фронте. Только их фронт заключается в том, чтобы обдирать собственное население, причем не всегда это нужно.
Наталия Таньшина: Петр I, на исходе Северной войны, оказался в Париже. А спустя почти сто лет в Париже оказался другой российский император – Александр I. Но если для Петра это было такое ознакомительное турне и на него смотрели с большим интересом, прежде всего, то Александр оказался во главе союзнической армии и, по сути, вступал в Париж победителем над крупнейшей армией в Европе и над самым мощным противником – Наполеоном Бонапартом. И это было первое взаимодействие двух культур – русской и западноевропейской. И европейцы тогда впервые увидели Россию и русских в такой непосредственной близости. И, конечно, поначалу все было очень и очень неоднозначно, потому что нас в Европе никто не ждал, по крайне мере французы, и наполеоновская пропаганда работала на все 300%, если не на 1000%. А Наполеон – мастер политической пропаганды, он формировал крайне одиозный образ России, русских и русских казаков, которые готовы заполонить Европу и просто стремятся поработить всю Европу. И французские газеты как раз занимались тем, что дегуманизировали образ русских и образ казака.
Екатерина Кретова: Мы поговорим о Москве и тех спектаклях, которые не укладываются в шаблоны и стандарты. В самом конце сентября состоится премьера спектакля "Богема" в замечательном театре "Геликон-Опера". Ну, казалось, что тут может быть такого необычного. Это опера Пуччини, которая ставилась немыслимое количество раз за те сто лет, что она существует, но "Геликон" придумал совершенно фантастический формат и пригласил на постановку четырех разных режиссеров. В чем особенность? Все эти режиссеры – это очень молодые люди, которые на двух последних конкурсах "Нано-Опера" получили призовые места. А еще с ними будут работать такие же молодые художники, постановочная часть и самый молодой в России дирижер. Вот они все представят оперу. Это молодые про молодых, потому что герои этой оперы, как мы знаем, очень молодые и очень глупые люди. Мне кажется, очень интересно. Еще из нестандартных проектов – это проект театра Наталии Сац, который называется "Я, робот". Это трилогия из трех спектаклей. Первый спектакль уже выпущен. Это первая в истории опера по произведению Пелевина, которая называется "Любовь к трем цукербринам". Изюминка этого спектакля – дополненная реальность, мы смотрим спектакль вместе и с помощью гаджетов. И на протяжении сезона мы увидим появление еще двух спектаклей их этой трилогии, тоже мультижанрового формата. Первый – опера, второй – балет "Двухсотлетний человек". А третий – драматический спектакль с музыкой "Она". То есть машины в нашу жизнь вторгаются очень реально, в том числе и в музыкальный театр.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем