Утренний рык с Тиграном Кеосаяном

О контрнаступлении ВСУ, гибридных войнах, патриотизме и образовании

Читать на сайте radiosputnik.ru
Что известно о контрнаступлении Украины? Кому и зачем нужны были Минские соглашения? Как на Западе сказываются антироссийские санкции? Почему в Крыму до сих пор так мало российских компаний? И как сделать образование доступным и популярным? Об этом и многом другом в программе "Утренний рык с Тиграном Кеосаяном" на радио Sputnik.
Тигран Кеосаян: начался широко объявленный контрнаступ. Конечно, в забавное время мы живем. Вот что значит верхушка государства, которое раньше называлось Украина, чисто шоу-бизнесовое такое, шоу-биз. Все у них на пиаре, все на информационке, такое себе. Хороший контрнаступ, о существовании которого не знали только белые медведи в Арктике, потому что без телефона сидели. Как говорил Мюнхгаузен: "А в четыре часа у нас война с Англией". Ну, судя по сводкам Министерства обороны, первый день его закончился, как и планировалось - большими жертвами со стороны укронацистов и большими потерями техники.
Тигран Кеосаян: мы чрезмерно сильно интересуемся, насколько хуже стал жить Запад. Как там в Британии? Счета за электричество в 10 раз поднялись, в 30? А что там в Германии? Когда баварские леса начнут рубить на дрова? А что во Франции, как там? Считаю, что в таком заглядывании на Запад прослеживается тайное, абсолютно четкое желание понять: "И когда вам ребята там, на Западе, надоест самих себя гнобить?" И вот тут, мне кажется, происходит подмена, и очень важная. Потому что нам никто, кроме нас самих, не поможет. Нам может помочь только концентрация усилий мысли на том, что происходит у нас в стране.
Тигран Кеосаян: мы давно уже не тешим себя иллюзиями. После 2007 года - Мюнхенской речи - уже все было понятно. В этом обвинить нас невозможно. Мы абсолютно справедливо полагали, как мне кажется, что конфронтация, в первую очередь, пойдет во вред Западу, просто по той причине, что нельзя устраивать серьезную конфронтация, во-первых, с ядерной державой, а во-вторых, с державой, на которой завязана практически вся экономика Европы, потому что нет экономики Европы без энергоносителей. Можно сколько угодно военизировано, бравурно пытаться бурчать, кричать, декларациями бросаться, но когда дело доходит до денег, то на Западе все как-то очень четко всё понимают. И я был уверен в этом. Но, вероятно, и вправду мир меняется, и меняется кардинально.
Тигран Кеосаян: политика, которая была в 2014 году в Донецке, я думаю, были на то причины. Большинство из нас не в материале, не в деталях. Я думаю, были иллюзии, что можно на основе Минских договоренностей, которые, безусловно, были выгодны на тот момент, потому что еще не было понятно, что Запад в упор пошел на нас войной, договориться. Соглашения все-таки давали очень большую автономию, суверенитет, самостоятельность Донбассу. И тогда были иллюзии, что можно договориться. Правда, потом выяснилось, что они просто подписали это, чтобы тянуть время, выстроить армию и все остальное. Некоторые, кстати, и тогда говорили, что это может быть ошибкой. Но на то были основания. Ну и плюс у нас тоже много чего не было, мы были другой страной, поэтому я не стал бы взваливать ответственность на одну любую персоны, это коллегиальное решение. Мы не знаем, какие были возможности у страны, мы много чего не знаем.
Тигран Кеосаян: я всегда резко высказываюсь об акциях, которые направлены против проведения специальной военной операции. К инакомыслию это не имеет никакого отношения, потому что есть, во-первых, закон по дискриминации военнослужащих. И это не пустые слова. Мне кажется очевидным, что история 1937 года абсолютно не применима к сегодняшнему дню. Я готов наблюдать плюрализм мнений, когда все спокойно и нет войны. Но Запад развязал с нами по-настоящему серьезную войну. Я считаю, что в этот момент вступать должны правила и законы военного времени. С одной стороны, официально войну нам никто не объявлял, но и мораль никто не отменял. Я считаю аморальным, когда твои соотечественники проливают кровь на передовой, а здесь, в тылу, кто-то всем своим видом показывает, что против войны. Ну за это люди должны нести наказание, потому что, если ты против военной операции, против своих бойцов, значит, в условиях войны, ты за тех, кто воюет под желто-синими тряпками.
Тигран Кеосаян: сейчас вроде приняты все решения по вопросу Крыма о представительстве крупных компаний там. Я много раз об этом говорил. Это является нарушением закона Российской Федерации. Если Крым - это часть РФ, то все имеют равные права. Если до СВО вообще были спорные доводы, с которыми я не соглашался, но сейчас все, доводов уже нет. Нас уже везде и всюду оцепили, нас пытаются отменить. Ну так чего же?
Тигран Кеосаян: выпады со стороны Украины никогда не прекратятся. Мобилизационная емкость на Украине, по западным источникам, где-то два миллиона человек. Будем считать, что треть они уже в той или иной степени израсходовали. Почему эта шарашкина контора "95 квартала" и их кураторы преступники, нацисты? Потому что они уничтожают собственный народ. Они их недостаточно вооружают, недостаточно обучают, они просто швыряют "мясо" и затыкают дырки, осуществляя преимущество на линии фронта один к пяти или трем, и телами погибших и раненных тормозят продвижение. К военной науке это не имеет никакого отношения. Зато это имеет прямое отношение к геноциду собственного народа, который проводит киевский режим. Это все сопровождается информационной блокадой, вакуумом, в котором всем рассказывают, что они побеждают. А знаете теперь, в чем их победа заключается? Наши российские войска наступают по пять километров, а они по 300 метров – это перемога.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем